Вятрович: резолюция Сейма о геноциде – скорбь по территориям, а людям
Председатель Украинского института национальной памяти Владимир Вятрович считает, что своей резолюцией о признании геноцидом трагических событий на Волыни в 1943-1945 гг. польский Сейм выразил сожаление по утраченным территориям, которые ныне являются украинскими, а не по жертвам трагедии.
Об этом он написал на своей странице в Facebook, передает Европейская правда.
"Политическое решение о геноциде поляков – это выражение сожаления не по погибшим людям, а по утраченным территориям", – отметил Вятрович.
Украинский историк подчеркнул, что "в годы Второй мировой значительно больше поляков, в том числе с т.н. "кресов" (т. е. востока тогдашней Польши) погибли от рук нацистов и коммунистов, но никаких резолюций по признанию этих убийств геноцидом польский парламент не рассматривал".
Зато, подчеркивает Вятрович, обвинения "сформулированы против украинцев".
"Не потому ли, что большая часть так называемых "кресов" сейчас является украинской территорией?" – резюмирует глава Украинского института национальной памяти.
Ранее сообщалось, что Сейм Польши проголосовал за резолюцию "Об установлении 11 июля Днем памяти поляков, жертв геноцида, совершенного ОУН-УПА".
Основой стал проект резолюции правящей партии "Право и справедливость". После принятия поправок проект подчеркивает, что преступление имело место в 1943-1945 годах.
Парламент хочет отдать дань "гражданам Второй Речи Посполитой, зверски убитым украинскими националистами".
Отметим, что в тексте резолюции говорится о том, что от геноцида на Волыни в 1943-45 гг. погибли свыше 100 тыс. поляков.
Посол Украины в Польше Андрей Дещица уже назвал резолюцию политической, а не исторической оценкой трагедии.
Стоит добавить, что Владимир Вятрович является одним из наиболее известных исследователей украинского национального освободительного движения.
Впрочем, некоторые украинские, российские, польские и американские историки критикуют труды Вятровича.
Так, коллеги обвиняют его за политическую ангажированность и констатацию отсутствия преступлений ОУН и УПА, а также игнорирование фактов.