Балчун: противодействие изменениям в "Укрзализныци" огромное
Новый руководитель "Укрзализныци" Войцех Балчун ощущает нехватку полномочий, а также сильное сопротивление реформам внутри системы.
Об этом он заявил в интервью "Новому времени".
Он подчеркнул, что для достижения результатов ему нужна возможность влиять на решения.
"Решения о назначении членов правления принимаются на уровне Кабинета министров, и я постоянно борюсь за то, чтобы в его состав вошло как можно больше специалистов, профессионалов, которые будут поддерживать процесс реформирования. Этот вопрос еще не закрыт. Но я умеренный оптимист и рассчитываю на то, что мне создадут условия для принятия решений. В противном случае моя миссия не будет иметь смысла", – сказал менеджер.
Он добавил, что ощущает сопротивление реформам, в том числе, на среднем уровне руководства – среди директоров департаментов, отдельных подразделений, региональных железных дорог, производственных предприятий.
"Все эти люди должны подписаться под программой реформ. Ведь так не бывает, чтобы пришел один волшебник и изменил трехсоттысячную армию. Армия должна пойти за руководителем. Противодействие изменениям сейчас огромное", – заявил Балчун.
Он также отметил, что нормы украинского законодательства не дают ему возможности избавиться от людей, которые блокируют изменения.
"Даже если я поймаю кого-то на серьезном нарушении служебных обязанностей, то не могу избавиться от такого человека. Я могу запустить дисциплинарную процедуру, сделать выговор, дать шанс исправиться и так далее. Это очень сложно", – рассказал он.
По словам Балчуна, для улучшения ситуации в компании "нам нужно рано или поздно решить проблему избытка сотрудников". Это даст возможность, по его словам, повысить зарплату оставшимся и ожидать от них более эффективной работы.
Менеджер также заявил о необходимости "запустить в УЗ крупнейшую в истории программу модернизации подвижного состава", но отметил, что заменить тысячи вагонов в сжатые сроки невозможно.
"Даже если мы найдем необходимое для этого финансирование, у нас все равно не хватит производственных мощностей. Поэтому модернизация затянется на долгие годы. Пока это произойдет, мы сосредоточим наши усилия на том, чтобы в краткие сроки повысить стандарты обслуживания", – сказал Балчун.
Он выразил уверенность, что "Укрзализныця" имеет гигантский финансовый потенциал, потому что это одна из крупнейших железных дорог в мире.