В Украине воссоздали подрыв самолета MH17
Минюст и Киевский научно-исследовательский институт судебных экспертиз провели следственный эксперимент в рамках экспертного расследования причин катастрофы МН17.
Об этом сообщает пресс-служба Минюста.
"Международной общей следственной группой было решено провести натурный эксперимент (арена-тест) для практического исследования технических причин катастрофы самолета", – сказано в сообщении.
Эксперимент проводился под председательством представителей Минюста и экспертов института в сотрудничестве с представителями Нидерландов, Бельгии и Австралии. Также были привлечены представители восьми профильных украинских предприятий – "КБ Южное", (Днепр), "Производственное объединение имени Макарова" (Павлоград), "ГНИИ химических продуктов" (Шостка), "Луч" (Киев), КБ "Антонов" (Киев), "Машиностроительная фирма "Артем", Университет Воздушных Сил имени Ивана Кожедуба (Харьков) и киевский университет "КПИ".
В министерстве добавили, что полноценный натурный следственный эксперимент был реализован экспертами впервые в Украине.
"В частности, в городе Павлограде заранее было подготовлено все необходимое для моделирования подобного взрыва, который произошел с самолетом рейса МН17. Для того, чтобы провести арена-тест, были выделены оригинальные боевые ракеты с комплекса "Бук". Модель кабины пилотов и элементы мишенной обстановки размещались на двух отдельных исследуемых площадках. На той же локации, эксперты установили и наладили работу фото-, видео средств и 3D сканирования объектов", – говорится в сообщении.
В Минюсте добавили, что процесс подрыва боевой части и самой ракеты прошел в полном соответствии с запланированным графиком.
В ходе реализации эксперимента специалисты ставили перед собой решение ряда задач:
- визуализировать воздействие взрыва боевой части и ракеты на корпус самолета;
- подтвердить или опровергнуть определенное расчетными методами взаиморасположение самолета и ракеты в момент ее подрыва (точки встречи);
- определить область разлета поражающих элементов боевой части и ракеты, количества и плотности покрытия ими моделируемой кабины пилотов;
- исследовать изменения траектории полета поражающих элементов после их встречи с корпусом самолета;
- определить степень деформации поражающих элементов и тому подобное.
Данные, полученные по результатам эксперимента, будут использованы для уточнения места пуска и траектории ракеты, которой был сбит Боинг-777.
Также при проведении эксперимента экспертами уделялось больше внимания и другим аспектам исследования, которые до этого рассматривались как второстепенные, а именно: исследование характера взрывной волны, обнаружения следов взрывчатых веществ и исследование характера повреждений, аналогичных тем, которые выявлены на самолете.
"Выводы, сделанные в результате проведенной совместной работы экспертов, станут существенным вкладом в результаты расследования Международной следственной группой причин гибели людей на борту малайзийского самолета", – уверены в министерстве.
Украинская правда