Медиаэксперты фиксируют рост политической "джинсы"
Эксперты Института массовой информации фиксируют рост уровня политической джинсы.
Об этом на своей странице Facebook написал исполнительная директор Института Массовой Информации (ИМИ) Оксана Романюк.
"Происходит активизация политической жизни на нескольких уровнях. Из того, что мы увидели - джинсует Оппозиционный Блок, Ляшко, за ними Народный Фронт, БПП, и "Возрождение", - добавила она.
Романюк также привела результаты исследования за июнь этого года.
"Если в прошлом месяце в течение недели были зафиксированы 53 таких материалов, то уже в июне их уровень составил 75 материалов. Значительный рост зафиксирован на уровне политической джинсы. Соотношение политической и коммерческой джинсы в июне составило 88% политической до 12% коммерческой", - говорится в отчете.
Мониторингу подлежали шесть ведущих всеукраинских онлайн-СМИ ("Обозреватель", LB.ua, "Украинская Правда", Укринформ, "Лига", УНИАН).
"Больше всего материалов с признаками заказа в июне зарегистрированы на сайте "Обозреватель": 33 материала за неделю, два из них коммерческого характера", - отметили в ИМИ.
"Крупнейшим заказчиком джинсы на сайте "Обозреватель" стала партия "Оппозиционный блок". В пользу этой политсилы было размещено 11 рекламных материалов за одну неделю июня. Еще одним из лидеров по заказу на сайте "Обозреватель" рекламных материалов на Обозе является Олег Ляшко, в его пользу размещены 9 материалов за неделю, составляет 29% ", - рассказали в ИМИ.
В отчете также отмечается, что на сайте УНИАН за неделю были размещены 27 материалов с признаками заказа и только 2 коммерческого характера. На этом информационном ресурсе всего материалов с признаками заказа размещены на пользу партии "Народный фронт". Кроме "Народного фронта" на страницах УНИАН пиарились Блок Петра Порошенко и партия "Возрождение".
15 материалов с признаками заказа размещено за неделю на LB.ua, из них 5 коммерческого характера.Здесь свои материалы размещали председателя ОГА в Днепре и Харькове Валентин Резниченко и Игорь Райнин
"На сайтах "Украинская правда" и Укринформ не обнаружены заказные материалы", - отметили в ИМИ.
На сайте "Лига" в течение недели были размещены 17 материалов с признаками заказа в рубрике "Пресс-релиз". Внизу сайта указано, что такие материалы издание размещает на правах рекламы. Однако согласно Закону "О рекламе" рекламные материалы должны маркироваться словами "реклама" или "на правах рекламы". Соответственно, мы расцениваем подобную маркировку как отхождение от закона и называем его ненадлежащей маркировкой рекламных материалов.
В ИМИ отметили, что мониторинг проводится при поддержке Интерньюс Нетворк в рамках программы "У-медиа".