Покупательская активность россиян снизилась до рекордного минимума
Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг в России рекордно низких значений за всю историю наблюдений.
Об этом пишет "Коммерсант".
Российский индекс потребительского доверия в первом квартале этого года обновил исторический минимум, составив 63 пункта - это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений.
Так, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93-96%.
Общее число стремящихся экономить россиян в первом квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%).
Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад).
По данным Nielsen, до 83% выросла доля респондентов, которые ожидают "не очень хороших" или "плохих" перспектив трудоустройства. Также до 69% увеличилось число россиян, которые верят в "не очень хорошее" или "плохое" положение в будущем.
"Истощение - так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня",- сообщила директор по работе с глобальными клиентами "Nielsen Россия" Марина Лапенкова.