Ахметову не удалось взять под полный контроль 6 энергокомпаний
Компании "Киевэнерго", "ДТЭК Крымэнерго" и "ДТЭК Донецкоблэнерго" не переформатируют в частные акционерные общества.
Соответствующее предложение не набрало необходимого количества голосов на общем собрании этих публичных акционерных обществ 22 апреля и 25 апреля, сообщает Фонд государственного имущества.
25 апреля в Киеве состоялось общее собрание акционеров ПАО "Киевэнерго" и ПАО "ДТЭК Крымэнерго", во время которых, среди прочего, акционеры должны были рассмотреть вопрос об изменении типа общества с публичного на частное акционерное общество.
"Представители ФГИУ зарегистрировались на собрании и не голосовали за принятие этого решения, благодаря чему его не было принято", - информирует Фонд госимущества.
Ранее, 22 апреля, в Краматорске Донецкой области прошло общее собрание акционеров ПАО "ДТЭК Донецкоблэнерго", которые рассмотрели аналогичный вопрос.
"Во время этого собрания представители ФГИУ также не позволили изменить тип общества", - заявляет пресс-служба фонда.
21 апреля во Львове состоялось собрание акционеров "ДТЭК Захидэнерго", на которых представители ФГИ также не голосовали за изменение типа общества с ПАО на ПрАО, благодаря чему его не приняли.
19 апреля в Днепропетровске на собрании акционеров "ДТЭК Днипрооблэнерго" представители ФГИ тоже не дали сделать из ПАО на ПрАО.
18 апреля в Запорожье на собрании акционеров "ДТЭК Днипроэнерго" вопрос изменения типа общества с публичного в частное тоже затормозила позиция ФГИ.
Таким образом, за последнюю неделю подобные собрания прошли на шести компаниях ДТЭК, где Ринат Ахметов владеет контрольным пакетом акций, а 25% принадлежат государству.
Ранее депутат фракции "Блок Петра Порошенко" Сергей Лещенко заявлял, что Ахметов попробует взять под единоличный контроль 6 энергетических компаний: Днипроэнерго, Захидэнерго, а также Донецкоблэнерго, Днипрооблэнерго, Киевэнерго и Крымэнерго.
Если бы компании стали частными акционерными обществами, то в случае приватизации государственной доли в этих предприятиях право приоритетного выкупа 25% акций было бы у Ахметова.