США подтвердили, что не давали ЦПК $2 млн, которые ищет ГПУ
Общественная организация "Центр противодействия коррупции" не получала денег от правительства США на поддержку реформ в Генеральной прокуратуре Украины.
Как сообщает ЦПК, об этом говорится в официальном письме директора Бюро по правоохранительной деятельности и международной борьбы с незаконным оборотом наркотиков посольства США в Украине Кристофера Смита, адресованного общественной организации.
Соединенные Штаты Америки оказывали прямую бюджетную поддержку ГПУ или другим государственным органам, а 2 миллиона долларов США, (которые сейчас разыскивают следователи ГПУ – ред.), получили Международная организация по развитию права (IDLO) и Министерство юстиции США, указано в письме.
"Соединенные Штаты также предоставили IDLO грант в размере 189 765,50 доллара США, которые были переданы "Центру противодействия коррупции" с единственной целью институционального развития Национального антикоррупционного бюро Украины и Специализированной антикоррупционной прокуратуры. Эти средства были полностью отделены от тех 2 млн долларов, которые предоставлялись IDLO для стимулирования нужных реформ в Генеральный прокуратуре Украины", – говорится в письме из посольства США.
Также американцы отметили, что полностью удовлетворены тем, что помощь, оказанная ЦПК, была использована только для указанных целей, то есть для развития новых антикоррупционных органов. Кроме того, посольство США не обращалось ни к Генеральной прокуратуре Украины, ни к другому государственному органу с просьбой провести расследование использования выделенных средств.
"Ответ от Посольства США – безусловное подтверждение того, что дело в ГПУ возбудили безосновательно и действия следователей незаконны. Мы убеждены, что это – прямые указания руководства Шокина-Севрука-Столярчука, которое сводят счеты с общественной организацией. Именно поэтому в ГПУ не спешат расследовать обстоятельства нарушения этого абсурдного дела по нашему заявлению – вопреки закону сведения до сих пор не внесены в единый реестр досудебных расследований", – объясняет юрист ЦПК Елена Щербан.
Аналогичный ответ получили в ЦПК и от IDLO, где отметили, что следователи ГПУ не обращались к ним за информацией о финансировании ЦПК.
Там также подтвердили, что довольны результатами работы общественной организации в рамках проекта, который финансируется IDLO, и также не обращались к каким-либо государственным органам или ГПУ с просьбой проверить расходование средств по субгранту.
Как известно, 30 марта "Центр противодействия коррупции" направил в ГПУ заявление о совершении преступления по факту служебного подлога следователями и прокурорами ГПУ. По мнению юристов ЦПК, сотрудники ГПУ с целью незаконного получения информации, содержащей банковскую тайну, подделали материалы уголовного производства №4201600000000688 от 16 марта 2016 года.
Указанное заявление о совершении преступления ГПУ получено 1 апреля 2016 года, однако вопреки требованиям ст. 214 УПК Украины, в течение 24-х часов сведения в ЕРДР не внесены и досудебное расследование не начато.
Следователи ГПУ ищут деньги правительства США, которые выделялись на реформу уголовной юстиции и, по мнению ГПУ, должны поступать непосредственно на счета правоохранительного органа.
По словам и.о. генпрокурора Юрия Севрука, что ГПУ установила, что именно ЦПК получил эти средства.
"Для того, чтобы не было огульных обвинений Генпрокуратуры, мы должны разобраться – сколько средств было выделено и как они были потрачены. Если нарушений не было, уголовное производство будет закрыто. Если были, то виновные должны понести ответственность", – сказал он.
Для этого в рамках досудебного следствия Печерский суд Киева предоставил следователям ГПУ доступ с правом изъятия вещей и документов "Центра противодействия коррупции", а также документов, которые составляют банковскую тайну. Соответствующие постановления были выданы судом в один день – 22 марта.
"Центр противодействия коррупции" считает такие действия незаконными и называет уголовное производство поводом вмешаться и заблокировать работу общественной организации, арестовать ее счета и начать уголовное преследование ее сотрудников, которые публично критикуют работу руководства Генпрокуратуры.
Украинская правда