СБУ: Краснов был агентом представителя ГРУ РФ Голоскокова
В Службе безопасности утверждают, что глава гражданского корпуса "Азов - Крым" Станислав Краснов состоял на связи как агент у представителя Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооруженных сил России Константина Голоскокова.
Об этом заявил руководитель аппарата представителя СБУ Александр Ткачук на брифинге в Киеве в четверг, передает "Интерфакс-Украина".
"Господин Краснов, по крайней мере, с 2013-2014 года находится на связи как агент у сотрудника Главного разведывательного управления на тот момент Генштаба Минобороны Российской Федерации Константина Голоскокова", - заявил он.
По его словам, Краснов постоянно контактирует с Голоскоковым, используя при этом конфиденциальные способы связи.
На слайде, продемонстрированном Ткачуком на брифинге, Голоскоков значится как так называемый "комиссар" российского молодежного демократического "антифашистского" движения "Наши", а также является кадровым офицером российских спецслужб.
По информации СБУ, Голоскоков причастен к организации и реализации на территории Украины в течение 2013-2014 годов акций диверсионно-подрывного характера.
Как пояснил Ткачук, очень большая часть доказательств, имеющихся в материалах дела имеет гриф секретности.
"Поэтому экспертная комиссия должна принять решение о снятии грифа секретности, чтобы с этими материалами могли работать как в судьи, так и адвокаты", - отметил он.
"В Шевченковском суде, который сейчас рассматривает наше ходатайство, отсутствует режимно-секретный отдел, а у судей нет допуска к государственной тайне. Это бюрократическая помеха, которая нам мешает в полной мере предъявить судьям весь объем доказательств. Но мы работаем в этом направлении", - добавил Ткачук.
На брифинге он зачитал фрагменты "переписки Краснова с Голоскоковым", изъятой с жесткого диска компьютера "азовца".
В свою очередь адвокат Краснова Андрей Мамалыга в комментарии "Украинской правде" назвал такие заявления СБУ голословными.
"Это все необоснованные заявления, не подтвержденные доказательствами. Они, возможно, основываются на каких-то оперативных данных контрразведки, но данные контрразведки к делу не пришьешь. На основании этих данных человек просто не может быть осужден. Это оперативные данные, а оперативные органы не занимаются сбором свидетельств", - отметил адвокат.
По его словам, оперативные данные "получены с нарушением уголовно-процессуального кодекса".
"Украинская правда"