Лысенко: Есть преступления боевиков, которых нет в нашем УК
Спикер администрации президента по вопросам АТО Андрей Лысенко заявляет, что боевики вели дезинформацию о погибших украинских военных, что кроме прочего влияло на неверную подачу информации.
Об этом Лысенко заявил в интервью Новой Газете, говоря о том, почему данные о погибших, которые он приводит на брифингах, не всегда соответствуют действительности.
"Ложные цифры подавали от имени погибших украинских бойцов или даже командиров. Мы массу случаев зафиксировали! Боевики брали мобилки убитых, набирали редакцию какого-нибудь столичного телеканала: "У нас огромные потери!" Из редакции от меня требуют подтвердить или опровергнуть. Начинаю уточнять: подразделения давно не существует, попало в засаду, человек не мог звонить, поскольку без вести пропал", - рассказал Лысенко.
Также он рассказал, как в подавалась информация о погибших во время Иловайска, Дебальцево и прочих боев.
"Бои реально шли каждый день, без затишья. Система передачи информации такая: из подразделения сводка идет в штаб сектора, оттуда — в штаб АТО, штаб отправляет в главный командный центр, в Генштаб", - сказал он.
По его словам, в Генштабе собирают информацию и от ВСУ, и от Нацгвардии, плюс тогда еще милицейские батальоны, пограничники, СБУ, Госслужбы по чрезвычайным ситуациям.
"И когда я, с разницей в несколько часов, выходил на брифинг, цифры уже были некорректными. Мы не имели возможности оперативно давать цифры потерь: командиры подразделений физически не успевали сообщать", - сказал он.
"Добровольческие батальоны не каждый собирали такие сведения. Естественно, в этот период они выпадали из общей сводки. Но, например, в Facebook комбаты писали, сколько "200-х". И получалась страшная неразбериха", - сказал он.
"Бывали моменты, когда бойца с ранениями эвакуировали, но по дороге либо в самом госпитале он умирал. А по первоначальной информации считался раненым, как командир передал", - рассказал Лысенко.
"Другие причины неточностей в сводке: подразделение разбито, некому передавать данные", - также сказал он.
Кроме того, Лысенко подчеркнул, что на брифингах дается информация о потерях только в боях.
"Формулировка важная: "Во время боевых действий". Это совсем не значит, что жертвы отсутствуют", - сказал он.
По его словам, в АТО бывают и суициды, например из-за плохих вестей из дома.
"Или перепил и не откачали. Неосторожное обращение с оружием, с боеприпасами — ранение или гибель", - пояснил он.
Лысенко также заявил, что в украинском Уголовном кодексе не осталось ни одной статьи, не нарушенной пророссийскими боевиками на Донбассе.
"Больше того, появились преступления, которые в УК не классифицированы. Например, насильственная отправка в вооруженные формирования", - сказал он.
Украинская правда