71% украинцев уверены, что ведущие СМИ принадлежат олигархам
Подавляющее большинство украинцев считает, что ведущие украинские СМИ принадлежат олигархам и это негативно влияет на выполнение журналистами своей миссии - объективно освещать события и явления.
Об этом свидетельствуют обнародованные в пятницу результаты социологического исследования, проведенного компанией GfK Ukraine по заказу ОО Медиаварта при финансовой поддержке Национального фонда в поддержку демократии.
71% опрошенных украинцев дали утвердительный ответ на вопрос "Считаете ли вы, что ведущие СМИ принадлежат украинским олигархам, и это негативно влияет на выполнение журналистами своей миссии?".
Только 11% респондентов не согласились с этим утверждением, а 17% граждан не определились с ответом.
Наибольший процент тех, кто разделяет это мнение, среди опрошенных с высшим образованием (76%), а наименьший - среди соотечественников со средним специальным (65%) и начальным или базоввм средним образованием (67%).
Опрос показал существенную разницу во взглядах среди жителей разных регионов и возрастных групп. Респонденты старше 30 лет чаще тех, кому еще не исполнилось 30 лет, давали утвердительный ответ на этот вопрос.
Отвечая на вопрос "Кто имеет наибольшее влияние на содержание информационных программ ведущих украинских телеканалов?", респонденты могли выбрать не более трех вариантов ответов.
В результате более половины опрошенных украинцев (54%) назвали главными заказчиками новостей олигархов и владельцев этих СМИ - самые высокие показатели на Севере (74%), Западе (66%) и в Киеве (52%), а наименьшие - на Востоке и Юге ( 35% и 45% соответственно).
Также в среднем в Украине 36% опрошенных граждан считают, что большое влияние на содержание информационных программ имеют неформальные распоряжения ("телефонное право") со стороны представителей органов государственной власти.
На третьем месте по влиятельности, по мнению 29% респондентов, оказались представители политических сил, которые заказывают скрытую рекламу своих партий и движений в эфире ведущих украинских телеканалов.
В то, что влияние на содержание новостей имеют сами журналисты (сотрудники телеканалов) и телезрители, верит незначительное меньшинство опрошенных украинцев - 6% и 2% соответственно. При этом вариант "трудно сказать" выбрали 22% респондентов.
Опрос проводился по всей Украине без учета временно оккупированных и неподконтрольных территорий методом количественного исследования.
Всего было опрошено 1000 респондентов старше 16 лет.