70% россиян стали покупать более дешевые товары
Три четверти покупателей в российских магазинах выбирают покупки, исходя в первую очередь из цены.
Это следует из исследования Sberbank CIB, пишет РБК.
Согласно исследованию, еще почти половина россиян приходит в магазины только за товарами, на которые есть скидки.
Несмотря на возобновившееся падение курса рубля, россияне не начали скупать продукты и непродовольственные товары "про запас", отмечают аналитики Sberbank CIB. В отличие от декабря прошлого года россияне не пытаются спасти рублевые сбережения от девальвации в магазинах: они сокращают расходы даже в период предновогодних распродаж.
Проведенное Sberbank CIB исследование "Потребительский индекс Иванова" показало, что доля россиян, которые перешли на более дешевые товары, достигла рекордных 70%, утверждают авторы. Для небывало высокого числа покупателей главным критерием при выборе товаров стала низкая цена.
"Чувствительность к уровню цен достигла абсолютного максимума в 75%, и покупатели стремятся выбирать более выгодное предложение. Если в 2014 году в этих целях они посещали магазины 2,3 торговых сетей, то в этом году число сетей увеличилось до 2,6", — отмечается в отчете Sberbank CIB.
Аналитики особо отметили, что покупатели стали чаще заходить в магазины крупных торговых сетей ("Ашан", "Лента", "Магнит" и так далее) в поисках товаров, продаваемых в рамках рекламных акций. Почти половина клиентов (44%) сейчас приходит в магазины исключительно за такими товарами.