Путин заявил, что ничего не знает об аресте директора украинской библиотеки
Президент РФ Владимир Путин заявил, что ничего не знает о домашнем аресте директора московской библиотеки украинской литературы Натальи Шариной.
Об этом он заявил в пятницу на заседании президентского совета по культуре и искусству, отвечая литературному критику Александру Архангельскому.
"Первый раз слышу по поводу задержания и домашнего ареста, просто даже не могу комментировать, потому что не знаю, о чем речь", - сказал Путин.
На заседании совета Архангельский обратился к президенту с просьбой вмешаться в судьбу директора библиотеки украинской литературы Шариной, которая была обвинена в распространении экстремистской литературы и взята под домашний арест.
Архангельский напомнил, что 28 октября Шарину "отправили под домашний арест, как будто она опасный преступник, причем ей не разрешены прогулки".
"Мы знаем истории про других людей, сидевших под домашним арестом, которые в это время ходили и на шопинг, и сочиняли песни про розовые тапочки. Я не следователь и не видел материалов дела, но она, что, такой страшный зверь, что ее нужно отправлять под домашний арест? Дело тянется с 2010 года. Его спокойно расследовали, а потом понеслось. И встает вопрос не только о судьбе 58-летней женщины, не судимой и никогда не занимавшейся ни бизнесом, ни политикой, но и о судьбе библиотеки в целом", - сказал литературовед.
Президент РФ пообещал выяснить обстоятельства этого дела.
Ранее в пятницу стало известно, что следствие по делу в отношении Шариной, обвиняемой в распространении экстремистских материалов, продлено до 28 января.
28 октября в Библиотеке украинской литературы прошли обыски, а затем ее директор 58-летняя Н.Шарина была задержана, в отношении нее было возбуждено уголовное дело по статье 282 УК РФ (возбуждение национальной ненависти и вражды, а равно унижение человеческого достоинства). Фигурантка своей вины не признает.
Поводом для возбуждения дела, согласно заявлениям СКР, стало распространение среди посетителей библиотеки издания Дмитрия Корчинского, которое было признано судом экстремистским материалом и запрещено к использованию.