Всех, кто имеет данные о расстреле Майдана, призывают делиться с ГПУ
Генеральная прокуратура призывает всех, кто видел или слышал, как стреляли по "майдановцам" 20 февраля 2014 года, сообщать правоохранителям.
Об этом сказал начальник Управления специальных расследований Генпрокуратуры Сергей Горбатюк на пресс-конференции, комментируя обыски у бывших депутатов от партии "Свобода", которые тогда жили в отеле "Украина", в эпицентре событий.
"Относительно тех убитых, по которым у нас нет на данное время четких данных, с какого места или кто вел стрельбу, проводится комплексная работа по проверке всех данных, которые позволяют сузить круг поиска. В том числе проверяется и информация иностранного журналиста о том, что именно из окон 11 этажа, где проживали бывшие депутаты партии "Свобода", могли быть, слышали или видели выстрелы", - сказал Горбатюк
"Поэтому и проводились следственные действия с ними. И вообще много есть свидетельств, которые указывают на то, что, возможно, слышали, что выстрелы шли именно из "Украины", - объяснил он.
"Вопрос в том, чтобы достичь категорических доказательств, что именно из "Украины" или из другого дома (стреляли), нам нужно работать и установить именно очевидцев трех убийств (нераскрытых – ред.), которые бы нам сказали, в какой именно позе находился пострадавший, чтобы мы могли направление выстрела определить", - подчеркнул Горбатюк.
Он заверил, что ГПУ проверяет и будет проверять любую информацию.
"И для нас здесь не имеет значения никакого принадлежность к политическим силам. Мы имеем информацию, мы должны раскрыть убийство, мы должны ее (информацию) получить. Чтобы потом кто-то нас не обвинял в том, что к нему пришли с обыском – то: вы владеете информацией, вы были в то время на месте, вы слышали выстрелы, видели каких-то людей и обращение к тем же депутатам, которые были в этих номерах, - приходите и расскажите о тех данных", - заявил Горбатюк.
"Вы же в первую очередь рассказываете, что вы заинтересованы в раскрытии этих преступлений. Почему мы не получаем от вас показаний? А если мы не получаем, то мы планируем следственные действия самостоятельно – с тем, чтобы не сомневаться в объективности полученной информации. И никакие политические вкусы на нас не имеют влияния. И наша основная цель – раскрыть преступление", - добавил он.