Боевики жалуются, что их берут в плен свои же: Шла бы лесом ваша "ДНР"
На Донбассе во время разоружения подразделений боевиков многие из них попали в плен к своим же.
Об этом рассказал один из командиров казачьего подразделения - Николай, пишет Газета.ру.
На момент записи интервью, Николай вышел из такого "подвала" после задержания.
"Мы военнопленные. То, что нас взяли в плен свои, — ничего не меняет. Типичные пленные, как "укропы". Только есть разница — "укропов" держат "по Женеве" (следуя женевским конвенциям) нормально кормят, дают им звонить домой, выводят на прогулки. К нам отношение иное", - сообщил он.
"Кто-то наверху решил, что надо забрать базы, а их разоружить. Никого не интересует индивидуальная вина. Подчинялся Бате — шуруй на подвал (Батя — глава казаков в Донецке Юрий Сафоненко, после разоружения отрядов казаков уехал в Россию. – "Газета.Ru").
По его словам, разоружали его подразделение "Внутренние войска "МВД ДНР".
"Окружили базу, направили пулеметы, снесли ворота… Поймите, ни один нормальный ополченец, если он в своём уме, не станет просто так стрелять в своих. Нас разоружали свои", - сказал он.
"Мы оказались в подвале: сто топчанов, нас триста человек. Первые двое суток нас не кормили. Вообще. Спать приходилось в три смены. Один спит, остальные двое тупо стоят рядом и смотрят в стенку — ни лечь, ни сесть некуда, нет места. От духоты люди начали терять сознание. Первое время не дали даже воды", - рассказал он.
"Только когда бойцы начали ломать решетки, принесли две пластиковые бочки. Одну тут же выпили, и сделали писсуаром. Из другой пили — на всех дали одну кружку, стояла очередь. Вода из-под крана. В итоге — два инфаркта, один инсульт. После этого нас перевели в гараж", - добавил Николай.
"Любви к власти это не прибавляет. Если хотели получить несколько тысяч человек, которые власть ненавидят, то у них получилось", - заявил он.
По словам боевика, часть задержанных "говорят открыто: ноги моей больше здесь не будет, шла бы лесом ваша ДНР — валю в Россию".
"Нас всех предали, мы шли воевать за Новороссию, за народную республику. Новороссии нет, народная республика наша пакует народ по подвалам", - сказал на прощание Николай.