В Египте запустили второй Суэцкий канал
В четверг в Египте торжественно открылся новый Суэцкий канал.
Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на своего корреспондента на месте событий.
На церемонии присутствовал, в частности, президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси.
"Новый Суэц" проходит параллельно старому судоходному пути, проложенному 145 лет назад и являющемуся кратчайшим водным маршрутом между Индийским океаном и Средиземным морем.
Канал, как и прежний, будет государственной собственностью. Строительство финансировалось за счет правительственных облигаций с доходностью 12% годовых, которые инвесторы раскупили их в течение всего восьми дней.
Строительные работы велись круглосуточно при масштабном участии инженерных частей египетской армии и были окончены за один год. Реализация проекта обошлась Египту в $8,5 млрд.
Проект Нового Суэцкого канала состоял в расширении, углублении текущего тракта и создании параллельного тракта. Новое русло должно увеличит пропускную способность канала.
Egypt’s ‘new Suez Canal’ promises economic hope, but some see only hype http://t.co/L3PXG1nnPI pic.twitter.com/ca4CnFy0d7
— New York Times World (@nytimesworld) August 6, 2015
Цель проекта – обеспечить двустороннее движение судов. В дальнейшем с юга на север они будут следовать по старому, а с севера на юг – по новому руслу.
Таким образом, среднее время ожидания кораблей во время прохода по каналу должно уменьшиться в четыре раза, а пропускная способность должна увеличиться с 49 до 97 судов в день.
Ожидается, что дублер повысит доход Египта к 2023 году от эксплуатации водного пути в 2,5 раза – до $13,2 млрд с нынешних $5,3 млрд.
Суэцкий канал обеспечивает 7% мирового морского грузооборота, играет ключевую роль в снабжении Европы ближневосточной нефтью, а для Египта является вторым после туризма источником валютной выручки.
В дальнейшем планируется создать рядом с каналом крупный логистический центр и промышленную зону.