Центр противодействия коррупции: ГПУ сливает дело о 500 млн для фирмы Иванющенко
Генеральная прокуратура отказывается расследовать дело о переплате 500 миллионов на столичных вагонах метро, которые поставляет компания близкого соратника Януковича - Юрия Иванющенко.
Об этом заявляют активисты "Центра противодействия коррупции".
"С самого начала дело пытались замять: то квалификацию не ту дадут, мол дело не существенное и пусть расследуют другие, а теперь вообще перебросили на милицию метрополитена, которая ловит карманников", - отметила член правления ЦПК Александра Устинова.
"Нежелание Генеральной прокуратуры расследовать дело Иванющенко и украденные у киевлян 500 млн. говорит лишь о том, что его хотят незаметно закрыть", - добавила она.
Активисты отмечают, что Генеральная прокуратура должна была обжаловать решение Киевского городского совета о выделении дополнительных 500 млн. компании соратника Януковича, но этого тоже не было сделано.
"Мы подчеркнули необходимость немедленного обращения в суд с иском для отмены решения о продлении преступной сделки. Вместо этого прокуратура ограничилась решением о привлечении к дисциплинарной ответственности следователя и руководителя следственного отдела", - говорит председатель правления "Центра противодействия коррупции" Виталий Шабунин.
"Это дает нам дополнительные основания предполагать, что дело хотят закрыть. ГПУ упорно не замечает очевидные факты. В конце концов, бездействие Генпрокуратуры может стоить бюджету Киева еще полмиллиарда гривен", - добавляет он.
Как сообщалось, по информации CorruptUa, коммунальное предприятие "Киевпастранс", по решению Киевсовета, продлило контракт, изменив условия договора, с компанией "Укррослизинг" на поставку вагонов для киевского метро.
Так, казалось бы, незначительное изменение цифр в старом распоряжении "О приобретении вагонов метрополитена" с "2010-2014" на "2010-2018" не имело ничего интересного, тем не менее обошлось бюджету Киева в дополнительные 500 млн. гривен.
Проверки Государственной финансовой инспекции еще сразу после проведения тендера в 2009 году показали, что вагоны закупалась по завышенным в три раза ценам и завозились в Украину в обход, чтобы не платить налоги.
В Госреестре судебных решений насчитывается около 20-ти судебных дел, которые непосредственно касаются данного тендера и процедуры закупки. В дополнение к ним остались данные проверок налоговой и Госфининспекции, которые однозначно заявляли, о гигантских переплаты и незаконных схемах поставок, но вся эта информация странным образом прошла мимо нового руководства метрополитена и депутатов Киевсовета, которые продлили контракт ко всему еще и привязав выплаты к курсу доллара, отмечают в ЦПК.