"Укрзализныця" переплатила Ахметову 2 млн на коррупционном тендере – СМИ
30 апреля компания "Укрзализнычпостач" признала победителем тендера на поставку пружинных клемм для железнодорожных путей компанию Рината Ахметова "Метинвест-СМЦ", заплатив ей почти на 2 млн грн больше, чем самому дешевому конкуренту.
Об этом говорится в программе "Наші гроші".
Согласно расследованию журналистов, в тендере принимали участие четыре компании, самой дешевой из которых был "Укрзализничбуд" с ценой 12 млн грн за 455 тонн клемм. Однако выиграла компания Ахметова с ценой 13,8 млн грн.
Важным является также тот факт, что первоначально проведение торгов было запланировано на 23 апреля, но их вдруг перенесли на 30 апреля.
Формальной причиной отклонения предложения "Укрзализничбуда" была просроченная банковская гарантия. Однако по состоянию на 23 апреля этот документ был еще действительным, а заказчик официально заверил поставщика, что в таком случае продлевать срок его действия не нужно.
В то же время не в порядке были документы самого "Метинвеста" – среди них не было антикоррупционной программы, предусмотренной законом. Однако конкурсный комитет не обратил на это внимание и признал компанию победителем.
Также журналисты выяснили, что причиной переноса даты торгов с 23 по 30 апреля стало изменение срока оплаты за поставленную продукцию из типичных четырех месяцев до очень быстрых пяти дней. В комментарии "Нашим грошам" руководитель "Укрзализнычпостачу" Евгений Хорощак признал, что обычно так быстро платят только компании Ахметова. Это также может свидетельствовать о том, что решение конкурсной комиссии было предварительно принято в пользу именно "Метинвест-СМЦ".
Журналисты программы также обратили внимание на то, что в прошлом году компания Ахметова уже выигрывала тендер на поставку клемм в объеме почти 2,5 тысяч тонн, но реально поставила только 513 – т. е. выполнила свои обязательства только на 20%. Несмотря на это, "Укрзализнычпостач" решил снова довериться этой компании и еще и переплатить ей почти два миллиона гривен.
Показательно, что все это произошло на фоне дефолта, который "Укрзализниця" объявляла в мае.
Украинская правда