Представитель "Укроборонпрома": Техника ломается из-за неправильной эксплуатации
В 95% случаях проблемы функционирования военной техники в зоне АТО – это не вопрос качества сборки на "Укроборонпроме", а вопрос качественной эксплуатации.
Об этом заявил первый заместитель генерального директора ДК "Укроборонпром" Сергей Пинькас в интервью на "5 канале".
"Менее 5% от общего количества – это проблемы, которые касаются производства, все остальное – это проблема эксплуатации техники", - сказал он.
"Я не знаю, кто таких людей там отбирает и кто их допускает к управлению техникой, но они садятся в БМП, соответствующим образом не включив там масляный насос, они делают так, что эта БМП больше не работает. Они не понимают, как эксплуатировать орудие, оно заедает оно не работает, но это не вопрос плохого качества "Укроборонпрома", - заявил Пинькас.
По его словам, "в большинстве случаев, в 95% случаях, проблемы функционирования техники – это не вопросы качества сборки на "Укроборонпроме", а вопрос качественной эксплуатации".
"Нужно эксплуатировать ту или иную единицу техники в тех условиях, для которых она создана. Надо понимать, что это проблема. Мы предлагали 24 образовательные программы, чтобы за две недели до сдачи техники приезжали, учились, и забирали ее уже наученными", - сказал чиновник.
Также он объяснил, почему Украина продолжает производить боевые машины "Оплот", хотя украинская армия не может их себе позволить.
"Нас не упрекают в загрузке Харьковского завода производством исключительно "Оплотов". Потому что это вопрос государственный. Что касается "Оплотов", то стоимость одной такой машины – это стоимость 30 отремонтированных "Т-64". И когда стоит вопрос, что важнее для нашей армии – то все сходятся во мнении, что три десятка "Т-64" это лучше, чем один "Оплот". Почему надо продолжать их производить? Потому что нужно оставаться на экспортном рынке, мы здесь конкурируем с Россией", - заявил Пинькас.
Он также заверил, что задачи "Укроборонпрома" за последние полгода перевыполнены.
По словам Пинькаса, есть некоторые проблемы с производством двигателей, потому что не все комплектующие к ним делают в Украине.
"Когда мы прочитали, что один из заводов недоделал нужное количество двигателей, то здесь есть объяснение. В Украине запасных частей для восстановления двигателей нет – военные их не предоставили. Мы их должны были искать сами. И мы их нашли", - утверждает функционер.