"Спартаны", которые получила армия, не выдерживают реалий АТО - ИС

Среда, 10 июня 2015, 14:07

Бронеавтомобили КрАЗ "Спартан" с установленными на них комплексами "Сармат", поступившие на вооружение армии зимой, не выдерживают реалий АТО на Донбассе.

Об этом пишет "Информационное сопротивление", отмечая, что устранять неполадки в полевых условиях, не обладая специальными техническими ресурсами, практически невозможно.

Группа ИС отмечает, что "Спартаны" начали производить в Канаде в 2012 году (Streit Group Spartan). В 2014 году производство таких машин уже с названием КрАЗ "Спартан" начали в Украине. Ожидалось, что они могут представлять реальную угрозу для тяжелой техники, в частности танков боевиков.

Минобороны в 2014 году заключило контракт с ПАО "АвтоКрАЗ" на поставку 30 "Спартанов" на сумму 146,5 млн гривен по цене 4,55 млн гривен за единицу. Сразу же после подписания контракта военные перечислили "КрАЗ" 80% от общей стоимости, чуть позже платеж вырос до 95% (159,5 млн грн.).

Позже "КрАЗ" перенес сроки выполнения контракта и поднял цену до 5,5 млн. грн. за бронеавтомобиль. "И в Минобороны предпочли не возражать", - пишет ИС.

В декабре 2014 года сообщалось, что на вооружение армии поступили украинские "Спартаны" с установленными на них противотанковыми ракетными комплексами "Сармат". Однако в январе 2015 года, по результатам эксплуатации первых 15 образцов, был выявлен ряд серьезных конструктивных и тактических недостатков.

"Первый недостаток, который массово стали замечать бойцы, – слабая ходовая часть. Кроме того, без специализированных СТО, оснащенных компьютерной техникой, обслуживать КрАЗ "Спартан" оказалось невозможно. Какие ж СТО на передовой АТО", - отмечается в статье.

"В течение месяца у одной из бронемашин отвалилось колесо, а к концу января 2015-го, сообщали СМИ, вышли из строя 12 из 14 переданных силам АТО бронемашин КрАЗ "Спартан", - добавляют в ИС, хотя гендиректор автозавода-производителя Роман Черняк заявлял, что ни один автомобиль не вышел со строя и не направлялся на доработку.

Кроме несовершенства ходовой части и низкой проходимости, эксперты отмечают и ряд других существенных недостатков.

Среди них: нет возможностей для переговоров между пулеметчиком и командиром экипажа; на скорости 50-80 км\ч по неровной дороге руль выбивает из рук водителя; конструкция башни несовершенна – в зимнее время, если пулемет в боевом положении и машина необорудована комплексом "Самрат", в салоне очень холодно; нет противотуманных фар; слишком слабое сцепление колес с грунтом как для такой тяжелой машины; не предусмотрена система пожарогашения в моторном отсеке и т.п.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: