Порошенко предлагает ВР определить правовой режим военного положения
Президент Петр Порошенко предлагает депутатам определить правовой режим военного положения.
Соответствующий законопроект №2541 он зарегистрировал в ВР 3 апреля.
"Целью разработки проекта закона является актуализация законодательного регулирования правового режима военного положения с учетом особенностей современных вооруженных конфликтов и опыта проведения антитеррористической операции на востоке государства", - отмечается в пояснительной записке.
Законопроектом предполагается увеличить перечень и детализировать содержание мероприятий военного положения, ввести гарантии деятельности президента, Верховной Рады, более четко урегулировать порядок введения и отмены правового режима военного положения, нормировать порядок деятельности и полномочия военного командования, органов государственной власти в условиях действия военного положения.
Особое внимание в законопроекте уделено вопросам мер правового режима военного положения.
Мерами правового режима военного положения по законопроекту, в частности являются:
1) установление усиленной охраны важных объектов национальной экономики и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, и введение особого режима их работы (перечень объектов национальной экономики и объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения, подлежащих усиленной охране в условиях военного положения, утверждается Кабинетом министров);
2) введение трудовой повинности для трудоспособных лиц (причем за работниками, привлеченными к выполнению общественно полезных работ, на время выполнения таких работ сохраняется прежнее место работы (должность), порядок привлечения трудоспособных лиц в условиях военного положения к общественно полезным работам и вопросы их социальной защиты с учетом требований закона определяются Кабинетом министров);
3) принудительное отчуждение имущества, находящегося в частной или коммунальной собственности, изъятие имущества государственных предприятий, государственных хозяйственных объединений для нужд государства в условиях правового режима военного положения в установленном законом порядке;
4) запрет проведения мирных собраний, митингов, шествий и демонстраций, других массовых мероприятий;
5) нарушения в порядке, определенном Конституцией и законами Украины, вопрос о запрете деятельности политических партий, общественных объединений, если она направлена на ликвидацию независимости Украины, изменение конституционного строя насильственным путем, нарушение суверенитета и территориальной целостности государства, подрыв его безопасности, незаконный захват государственной власти, пропаганду войны, насилия, на разжигание межэтнической, расовой, религиозной вражды, посягательство на права и свободы человека, здоровье населения;
6) регулирование работы предприятий телекоммуникаций, полиграфических предприятий, издательств, телерадиоорганизаций, телерадиоцентров, театрально-зрелищных учреждений и других предприятий, учреждений, организаций и учреждений культуры и средств массовой информации, а также использование местных радиостанций, телевизионных центров и типографий для военных нужд и проведения разъяснительной работы среди войск и населения; запрет работы приемо-передающих радиостанций личного и коллективного пользования и передачу информации через компьютерные сети;
7) установление особого режима в сфере производства и реализации лекарственных средств, которые имеют в своем составе наркотические средства, психотропные вещества и прекурсоры, другие сильнодействующие вещества, перечень которых определяется Кабинетом министров;
8) проведение эвакуации населения, если возникает угроза его жизни или здоровью, а также материальных и культурных ценностей, если возникает угроза их повреждения или уничтожения, согласно перечню, утверждаемому Кабинетом министров;
9) отстранении от должностей руководителей любых предприятий, учреждений и организаций за ненадлежащее исполнение ими своих обязанностей, назначать исполняющих обязанности руководителей указанных предприятий, учреждений и организаций;
10) принятие дополнительных мер по усилению защиты государственной тайны;
11) интернирование (принудительное водворение) граждан иностранного государства, которое угрожает нападением или осуществляет агрессию против Украины.
При этом в местностях, где ведутся боевые действия, внедрение и осуществление мер правового режима военного положения возлагается непосредственно на военное командование и военные администрации (в случае их образования).
Предполагается, что введение и осуществление мер правового режима военного положения осуществляется в соответствии с утвержденным Кабинетом министров типового плана внедрения и обеспечения мер правового режима военного положения в Украине или в отдельных ее местностях.
Украинская правда