Следствие по делу Немцова ищет отставного майора МВД
Следственный комитет РФ, расследующий дело об убийстве Бориса Немцова, поручил разыскать экс-офицера батальона "Север" внутренних войск МВД Руслана Геремеева.
Как пишет "Коммерсант", опираясь на показания двух обвиняемых в убийстве, следствие сделало вывод о его возможной причастности к громкому преступлению.
Однако от своих показаний фигуранты уже отказались, поэтому отставного майора Геремеева хотят допросить лишь в качестве свидетеля.
О том, что Геремеев мог иметь отношение к убийству Немцова, косвенно сообщается в показаниях Заура Дадаева – бывшего заместителя командира батальона "Север", входящего в состав 141-го специального моторизованного полка внутренних войск МВД РФ имени Героя России Ахмата-Хаджи Кадырова, и экс-сотрудника патрульно-постовой службы ОМВД по Шелковскому району Чечни Тамерлана Эскерханова.
Первого следствие считает непосредственным исполнителем убийства, а Эскерханову обвинение по соответствующей ст. 105 УК РФ предъявлено вместе со ст. 33 УК РФ – как соучастнику преступления.
По версии источников "Коммерсанта", сразу после задержания Дадаев дал показания о том, что заказ на убийство Немцова он получил через посредника, а Эскерханов пояснил следствию, что человек, о котором говорил его подельник, мог быть связан с экс-офицером батальона внутренних войск Русланом Геремеевым.
Геремеев – представитель влиятельной чеченской семьи. Один из его близких родственников – Сулейман Геремеев – представляет Чечню в Совете федерации, а другой, Ваха Геремеев, руководит ОМВД по Шелковскому району.
Правда, показания бывший милиционер Эскерханов давал тогда еще в качестве свидетеля, видимо, рассчитывая сохранить свой процессуальный статус.
Как рассказали знакомые Эскерханова, когда в его квартиру в Москве ворвались вооруженные люди, чеченец подумал, что его приехали убивать из-за разборок с бизнесменом, которого он охранял. Узнав, что это сотрудники ФСБ и что его будут допрашивать как свидетеля, Эскерханов согласился на откровенный разговор без адвоката.
Однако сохранить статус ему не удалось – согласно предъявленному Эскерханову обвинению, он вместе с другими следил за Немцовым, а кроме того, "приискал средства совершения преступления". По данным "Ъ", речь идет о патронах, которые были выпущены в разное время разными заводами.
Оказавшись в СИЗО, Дадаев и Эскерханов решили отказаться от прежних показаний.
Адвокат Иван Герасимов сообщил, что сейчас проверяет версию своего клиента о том, что на момент убийства у него было алиби. На вопрос о показаниях на Геремеева защитник ответил, что впервые слышит версию о возможной причастности этого человека к убийству.
Защита Эскерханова также заявила, что у подзащитного есть алиби. При этом они указывают на то, что показания, данные без адвоката, не имеют юридической силы.
Как заявила чеченская правозащитница Хеда Саратова, к обвиняемым по делу об убийстве Немцова до сих пор не допущены адвокаты по соглашению. "Защитникам не дают возможности встретиться с клиентами, объясняя это тем, что подследственных переводят в другие СИЗО. Будут поданы жалобы на действия следствия", - сказала она.