Яценюк говорит, что выбрали меньшее из двух зол. И с боевиками говорить не будут
Премьер-министр Арсения Яценюк считает, что Россия будет тянуть с возвращением Украине контроля над границей, но лучшего варианту, чем достигнутые договоренности, не было.
"Было лишь два варианта – плохой и еще худший", - заявил он в интервью CNN, которое цитирует правительственный портал.
"Надеюсь, что нынешний вариант сохранит жизнь украинских солдат и спасет жизнь мирных жителей, которые находятся под постоянным обстрелом возглавляемых Россией террористов. Даже одна сохраненная жизнь – это уже весомо", - сказал Яценюк.
Он подчеркнул, что Россия должна "отозвать свои войска, тяжелое вооружение, артиллерию, разоружить все незаконные группировки".
"Ключевой вопрос – сможем ли мы восстановить контроль над украинско-российской границей… Закрыть границу между Украиной и Россией – это ключевое условие", - подчеркнул премьер-министр.
Яценюк предвидит, что Россия "будет затягивать этот процесс".
"Но наша цель – вернуть контроль над Донецком и Луганском, восстановить украинскую власть во всех регионах, в том числе и тех, которые находятся под временным контролем возглавляемых Россией террористов", - сказал он.
Яценюк также заверил, что правительство Украины "никогда не будет разговаривать с террористами".
"Мое правительство не пойдет ни на какие уступки, подрывающие суверенитет, территориальную целостность и независимость Украины. Это наша совместная позиция с президентом Порошенко", - сказал он.
Как известно, Россия хочет, чтобы Киев пошел на прямые контакты с лидерами пророссийских боевиков и сепаратистов на востоке Украины, а также согласился предоставить особый статус территориям, которые они контролируют, внеся еще и изменения в Конституцию.
12 февраля в Минске президенты Украины и России при участии президента Франции и канцлера Германии согласовали комплекс мер по урегулированию ситуации на Донбассе, а участники "контактной группы", в том числе лидеры т.н. "ДНР" и "ЛНР", подписали его.
Ряд экспертов, украинских и европейских политиков считают, что такие договоренности выгоднее России, а для Украины являются признанием оккупации еще и части Донбасса. Более того, есть сомнения в том, что подконтрольные Москве боевики выполнят эти договоренности.