Следователи РФ не нашли преступления в массовой гибели российских солдат летом
У Главного военного следственного управления Следственного комитета России нет доказательств наличия признаков преступлений в массовой гибели российских военнослужащих летом 2014 года.
В свою очередь Главная военная прокуратура заявила, что установила и проверила обстоятельства их гибели.
Об этом сообщают "Ведомости" со ссылкой на официальные ответы двух ведомств организации "Солдатские матери Санкт-Петербурга".
В своем запросе организация просила проверить информацию СМИ о гибели 29 военнослужащих, а в случае подтверждения – возбудить уголовные дела.
Ранее "Матери" также получили ответ от Минобороны, которое не стало открывать обстоятельства гибели военных, ссылаясь на врачебную тайну.
В свою очередь псковский депутат и правозащитник Лев Шлосберг считает, что "такое количество военнослужащих, погибших в России летом, при отсутствии состава преступления и без возбуждения уголовных дел, может быть только при ведении боевых действий".
Дознание в армии ведут военная полиция и командиры частей, по результатам дознания материалы передаются в СКР, поясняет координатор движения "Гражданин и армия" Сергей Кривенко.
Издание отмечает, что, если военное следственное управление пишет, что к ним не поступали сообщения о гибели, значит, либо во время дознания не выявлено составов преступления, а этого быть не может, поскольку это массовая гибель военнослужащих, либо дознание не проводилось должным образом.
Однако военная прокуратура пишет, что дознание было, поэтому ответы противоречат друг другу, считает Кривенко.
"Если погибли 29 человек, что признает прокуратура, то значит, есть те, кто отдал приказ", – сказал он.
При этом, напоминает правозащитник, Следственный комитет недавно возбудил дело против россиянина Романа Железнова, воевавшего на стороне Украины, но ни на одного "ополченца" дело не заведено.
Как известно, официальные власти РФ настаивают, что российские военные в Украине не воюют. Тем не менее, правозащитники и журналисты предоставляли множество доказательств обратного.