Нововведение Кабмина позволяет лоббировать бизнес-интересы частных структур - РПР

Пятница, 26 декабря 2014, 13:39

Эксперты "Реанимационного пакета реформ" предостерегают, что практика "ручного управления" Кабинетом министров недопустима.

Об этом в пятницу сообщает пресс-служба РПР.

Эксперты требуют отменить постановление КМУ №704 и поправки в правительственный регламент, которые им внесены.

19 декабря правительство приняло постановление №704, которым предусмотрено, что "в неотложных случаях премьер-министр или министр по согласованию с премьером может внести на рассмотрение Кабинета министров проект акта без соблюдения требований регламента по согласованию и консультаций, проведения правовой экспертизы Минюстом, рассмотрения на заседании правительственного комитета".

Чиновники аргументировали эти изменения необходимостью ускорения проведения реформ. Но на самом деле эти изменения позволяют премьеру и министрам, которым он доверяет, "протягивать" через заседание правительства любые проекты решений актов КМУ без:

- Согласование с профильными министерствами;

- Предварительных консультаций с заинтересованными лицами (в том числе общественностью);

- Предварительного рассмотрения акта на заседании правительственного комитета;

- Правовой и антикоррупционной экспертизы Министерства юстиции.

Эксперты предостерегают, что эти изменения создают потенциальные риски в работе Кабмина, которые могут негативно отразиться на внедрении реформ и значительно повышают коррупционные риски. ведь:

1. Правительство вернулось к практике внесения на рассмотрение проектов постановлений "с голоса", предварительно согласовав их исключительно с премьером. Это делает невозможным согласование постановлений с ключевыми министерствами и, как результат, может негативно отразиться при внедрении соответствующего решения.

2. Проекты актов, подпадающих под определение "срочные" акты Кабмина, не будут проходить антикоррупционную экспертизу, что противоречит 15-й статье закона о принципах предотвращения и противодействия коррупции, и нести потенциальные коррупционные риски.

3. Предполагаемые изменения не определяют критерии "неотложности", что фактически дает возможность инициаторам при определении его "неотложности" увеличить в разы количество нужных актов КМУ без прохождения полной процедуры регламента - обсуждения, правовой и антикоррупционной экспертиз и тому подобное.

4. Потенциально такая норма позволяет лоббировать бизнес-интересы определенных частных структур, что было бы гораздо труднее сделать в случае сохранения предыдущей процедуры.

Таким образом, на практике это решение означает, что фактически вместо оптимизации процедуры согласования проектов правительственных актов, внедряется процедура, которая отменяет любой превентивный внутренний и внешний контроль за качеством и законностью правительственных решений.

В связи этим эксперты требуют отменить постановление КМУ №704 и поправки в правительственный регламент, которые им внесены.

"Более того, для обеспечения прозрачности правительственной политики предлагаем установить правило об обязательности предварительного обнародования на Урядовом портале всех проектов правительственных решений за 5 рабочих дней до их рассмотрения на правительственном комитете (за исключением вопросов предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий, а также с целью обеспечения мер правового режима чрезвычайного или военного положения).

Для ускорения межведомственного согласования предлагаем установить правило "молчаливого согласия" для всех заинтересованных министерств, в том числе Минюста, Минфина и Минэкономразвития ", - говорится сообщении.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: