"Первый" о "распятом мальчике": это могла быть фантазия женщины после "ада"
Журналисты "Первого канала" России заявили, что рассказ о "распятом" на Донбассе мальчике мог быть "болезненной фантазией" женщины, пережившей стресс в Славянске.
Так в новостях на "Первом" прокомментировали 21 декабря собственный сюжет, который вышел в эфир 12 июля.
Ведущая отметила, что в тот сюжет вошел рассказ Галины Пышняк, которая бежала с детьми из Славянска в Ростовскую область.
"В тот момент и по сей день Славянск контролировался украинскими военными, ни подтвердить, ни опровергнуть эту информацию возможности не было. Ведь российским федеральным телеканалам в аккредитации в зоне АТО было отказано", - заявила ведущая.
По ее словам, "у журналистов не было и нет доказательств этой трагедии, но это реальный рассказ реально существующей женщины, бежавшей из ада в Славянске".
"То, о чем она (беженка) говорила, встало в один ряд, звено в уже бесконечной цепочке свидетельств. О судьбах десятков детей, разорванных снарядами, расстрелянных при попытке бежать, погибших при авианалетах и артобстрелах", - заявила ведущая "Первого".
"Жизнь оказалась страшнее фантазии. Если болезненной фантазией женщины, чья психика не выдержала ада круглосуточных обстрелов Славянска, оказался рассказ луганской беженки", - добавила она.
При этом "Первый канал" РФ продолжает обвинять украинские власти в "преступлениях против мирных жителей" Донбасса и демонстрирует уже без купюр ужасные кадры, на которых видны и погибшие или израненные дети.
При этом главный российский телеканал не упоминает, что пророссийские боевики ведут обстрелы из российского оружия и тяжелой техники
"Журналисты работают на этой гражданской войне и до сих пор становятся свидетелями и очевидцами других преступлений против мирных жителей в Донбассе. Там – запытанные в плену, сожженные заживо, расстрелянные без суда и следствия, пропавшие без вести. Эти факты подкреплены видео-доказательствами, ради которых наши коллеги рискуют своими жизнями. Так выглядит правда о донбасской операции", - заявила ведущая новостей.
Она также напомнила о майской трагедии в Одессе. "Да, это не распятие. Это аутодафе – сожжение заживо", - продолжила агрессивную информационную политику она.
Как известно, история о якобы "распятом мальчике" стала симптоматичной для антиукраинской пропаганды, которую ведет российское руководство через СМИ.
На прошлой неделе Ксения Собчак президенту РФ вопрос на пресс-коференции сказала, что федеральные каналы РФ разжигают ненависть внутри российского общества: "Например, один сюжет о распятом мальчике из Славянска, показанный по первому федеральному каналу, где у государства есть блокирующий пакет. Этот сюжет был признан, доказано уже, что это была ложь, но никто за этот сюжет не извинился".
Она спросила у Владимира Путина, как тот собирается понижать градус ненависти, но тот не ответил, переключившись на другой вопрос Собчак.