Ярему хотели бросить в мусорник – он спасся обещанием выполнить требования
Генеральный прокурор Виталий Ярема в среду не попал к так называемый "люстрационный" мусорный бак лишь потому, что не вышел к активистам Автомайдана.
Об этом заявили участники пикетирования Генпрокуратуры, которые 8 октября требовали наказать работников правоохранительных органов за преследования общественных активистов за поездку в "Межигорье" в декабре прошлого года, сообщает "Радио Свобода".
Мусорный бак с надписью "Ярема, выходи!" под стены ГПУ принесли участники Автомайдана. Активисты хотели наказать генпрокурора за то, что его ведомство не желает расследовать преступления против майдановцев, совершенные силовиками и судьями в конце 2013 года.
"Ярема, выходи!" - генпрокурору приготовили мусорный бак. Фото Саляр Али, "Радио Свобода" |
Толпа взрывалась возгласами "Позор!". Участники акции на машинах перекрыли подъезд к зданию Генпрокуратуры.
Активисты обвиняли руководителя Генпрокуратуры в преступном сговоре с теми, кто в декабре прошлого года преследовал автомайдановцев.
Активисты требовали, чтобы к ним вышел лично Виталий Ярема и рассказал, когда будут наказаны обидчики автомайдановцев, и объяснил, почему он был против принятия закона "Об очищении власти" (люстрации – ред.).
Однако к людям из Генпрокуратуры вышел только человек, назвавшийся представителем отдела обращений от граждан. Он уверял, что все преступления против майдановцев расследуются и предлагал претензии к прокуратуре высказать в письменной форме.
"Есть установленный порядок. Вы предъявляете конкретные требования. Подождите. Уголовное дело за один день не расследуется", - говорил он.
Один из лидеров Автомайдана Сергей Коба ответил на это: "Я хочу, чтобы вы меня услышали. Перед Вами стоит община. Мы – власть в этой стране. Вы не высидите там, потому что мы вас туда посадили. Вы должны решать наши дела там!".
Ярема так и не вышел к митингующим. Встретиться с ним работники прокуратуры позволили одному представителю Автомайдана. Эту миссию на себя взял один из активистов, юрист Роман Маселко.
После недлинного разговора с генпрокурором он вышел и сообщил, что Ярема отрицает намеренное торможение прокуратурой расследования, пообещал взять дело под контроль и добиться результатов уже через 2 недели.
После этого активисты свернули свою, акцию, но пообещали в случае необходимости продолжить ее по домашнему адресу генпрокурора.
Активисты упоминали, как после поездки 29 декабря 2013 года к резиденции тогдашнего президента Виктора Януковича в Межигорье суды, милиция и прокуратура начали против них репрессии: отбирали права, арестовывали автомобили, возбуждали уголовные дела.
После свержения режима Януковича большинство дел прекратили, большую часть досудебных производств против силовиков закрыли из-за якобы "отсутствия состава преступления".
Маселко заявлял: "Были вовлечены 60 инспекторов ГАИ, которые писали рапорты, было привлечено более 200 инспекторов ГАИ, которые составляли протоколы, было свыше 100 судей, которые выносили эти решения... Мы эту всю информацию собрали, передали и требуем расследования. Прошло 7 месяцев, и что мы имеем? Ни один инспектор ГАИ к уголовной ответственности не привлечен, ни один судья даже на допрос не вызывался".