В ИМИ назвали крупнейших "джинсовиков" предвыборной кампании

Четверг, 23 октября 2014, 14:26

Лидерами заказов скрытой политической рекламы в СМИ и Интернет-медиа стали партия Тигипко, Оппозиционный блок и "Батькивщина".

Об этом свидетельствуют результаты исследования Института массовой информации, проведенного в Киеве и 14 регионах страны в период предвыборной кампании с 1 сентября по 22 октября.

В ИМИ отмечают, что основным отличием парламентской предвыборной кампании 2014 в медиа-сфере стало существенное уменьшение административного ресурса, который ранее использовался властями для размещения скрытой агитации в СМИ.

Однако, в то же время, в информационной сфере так и не состоялось соревнование программ партий и смыслов - на первое место вышли деньги и интересы владельцев.

 Инфографика ИМИ

Основными заказчиками скрытой политической рекламы в общероссийских печатных СМИ стали Сильная Украина (27% от всех заказных материалов), Оппозиционный блок (20%), и партия Батькивщина (16%), Свобода (9%), Народный фронт (8%).

В онлайн-изданиях всего скрыто пиарились Родина (23% от общего количества скрытой политической агитации), Оппозиционный блок (21%), партия Заступ (14%), КПУ (11%), и Радикальная Партия (10%).

В региональных и интернет-изданиях всего материалов с признаками заказа было размещено в пользу партий Сильная Украина и Оппозиционный блок по 22%, второе место разделили Блок Петра Порошенко и Радикальная партия по 8% от общего количества заказных материалов.

Наиболее равномерно на территории Украины пиарился Блок Петра Порошенко, который практически одинаково размещал скрытую агитацию во всех регионах.

Сильная Украина направила 91% скрытой агитации и Восток и Юг, Оппозиционный блок - 82% на Восток и Юг, Радикальная партия - 77% всей агитации партии были направлены на западные регионы.

Еще одной тенденцией является резкое увеличение "черного пиара", который составил 5% от всех проанализированных материалов.

Больше черного пиара в регионах использовали против Блока Петра Порошенко (16 материалов), Народного фронта (14), Радикальной партии, Оппозиционного блока и Гражданской позиции (по 5 материалов).

Партиями-лидерами по размещению немаркированных рекламных материалов в свою пользу в регионах страны стали: Сильная Украина (22%), Оппозиционный блок (22%), Радикальная Партия (8%), и Блок Петра Порошенко (8%).

Наибольшее количество коррумпированных журналистских материалов за время мониторинга зафиксировано в Запорожской (203), Днепропетровской (201), и Херсонской (178) областях.

СМИ давали сведения об избирательных поездках политических лидеров, "счастливых избирательных номерах", "помощи раненым", однако не хватало информации о программах партий и о содержании, которые они несут.

В рамках мониторинга принимались во внимание материалы рекламного или имиджевого характера, направленные на получение политических девидендов, и размещены с нарушением закона - то есть, без отметок: "реклама", "на правах рекламы", "политическая реклама", "политическая агитация", "агитация" и другие.

Были проанализированы 14 регионов, в каждом из которых мониторились 4 издания (2 печатные и 2 интернет) 56 изданий в целом, а также 6 печатных общенациональных изданий ("Факты", "Комсомольская правда в Украине", "Сегодня", "Газета по-украински", "Корреспондент" и "Украинский тыждень") и 4 онлайн-изданий ("Лига","УНИАН", "Обозреватель","LB.ua").

Общее количество материалов заказного характера, который обнаружили эксперты в региональной прессе - 1581 из них 5% (80 материалов) черный ПР, 52% (828) материалов с признаками заказа в пользу политических партий и 43% (673) в пользу кандидатов, баллотирующихся по мажоритарным округам.

В печатных общенациональных изданиях выявлено 197 материалов заказного характера 17 (9%) из них в пользу кандидатов, баллотирующихся по мажоритарным округам. Центральные онлайн издания разместили 115 материалов, содержащих в себе признаки заказа.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: