Для принятия закона об открытых списках не хватает 55 голосов депутатов

Четверг, 7 августа 2014, 15:56

Для принятия нового избирательного законодательства, которое бы предусматривало проведение выборов по пропорциональной системе и открытым спискам, не хватает 55 голосов депутатов Рады.

Об этом заявил председатель парламентской фракции "Батькивщины" Сергей Соболев, сообщает движение "Честно".

По его словам, сейчас наибольший шанс для принятия имеет пропорциональная избирательная система с закрытыми списками. Впрочем, Соболев надеется, что до дня голосования в Раде удастся найти необходимое количество голосов.

Соболев добавил, что последнее заседание рабочей группы по подготовке избирательного законодательства запланировано на понедельник, а разработанный законопроект будет рассмотрен на пленарном заседании во вторник, 12 августа.

Кроме этого, внутри рабочей группы дискуссионными являются несколько вопросов, в частности вопрос избирательного барьера. До сих пор не решено, должен ли он составлять 5% для партий и 7% для блоков, или 3% для партий и 4% для блоков.

Также нет консенсуса по идее увеличения предвыборной залога до 12,5 млн грн для партий и блоков, и до 100 тыс. грн для мажоритарных кандидатов.

Поскольку оплата работы избирательных комиссий составляет около 80% бюджета выборов, рабочая группа также рассматривает возможность оплаты работы комиссий за счет участников выборов, а из госбюджета члены комиссий получат только средства за свой последний рабочий день.

Соболев обещал пригласить на заседание в понедельник представителей общественности и экспертов.

Как известно, ранее на встрече при участии президента Петра Порошенко, премьера Арсения Яценюка, спикера Рады Александра Турчинова и лидеров парламентских фракций было предварительно решено внести некоторые изменения в избирательное законодательство, в частности – сократить предвыборный период с 60 до 45 дней, ввести открытые списки, а также вновь позволить блокам принимать участие в выборах.

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: