Суд отказался взять под стражу офицера из 72-й бригады, который вывел солдат в Россию

Четверг, 7 августа 2014, 11:34

Суд отказался взять под стражу командира одной из рот 72-й бригады капитана Александра Портяненко, который перевел своих солдат с поля боя на территорию России.

Об этом сообщает "Радио Свобода".

Вместо этого Октябрьский райсуд Днепропетровска 6 августа решил отпустить его на поруки представителя "Правого сектора" Андрея Денисенко и члена правозащитной группы "Сич" Дмитрия Ревы.

Портяненко вместе с другими солдатами подозревают в самовольном оставлении места службы и умышленном уничтожении военного имущества.

Таким образом, суд отказался удовлетворить ходатайство стороны обвинения, которая требовала взятия военного под стражу.

Сам Портяненко перед заседанием отверг обвинения в дезертирстве. Он отметил, что вместе с одиннадцатым своими бойцами пересек границу и оказался на территории России случайно.

"Относительно моего подразделения – это произошло случайно. Основная наша цель была – договоренность о прохождении по буферной зоне, чтобы мы могли пройти своеобразный коридор. Это бы гарантировало, чтобы мы не попали под обстрел. Еще раз подчеркиваю: мы – не дезертиры, не перебежчики, убежища не просили", – пояснил он.

Портяненко также добавил, что часть техники была повреждена еще во время обстрела со стороны противника, а часть солдатам пришлось уничтожить самим, чтобы предотвратить ее попадание в руки врага.

Дата следующего судебного слушания по делу Портяненко пока не известна.

В понедельник в Министерстве обороны заявляли, что 438 солдат бригады и пограничников в воскресенье вынуждены были перейти российскую границу в районе российского поселка Гуково, когда у них закончились патроны.

В понедельник благодаря переговорам на родину вернулось 180 военных. Во вторник Россия отправила в Украину еще около 200 солдат.

Таким образом, в России остается еще около 60 украинских военных. По данным командира 72-й механизированной бригады Андрея Грищенко, ФСБ пытается их перевербовать, в связи с чем часть военных объявили голодовку.