Чорновол решила уйти с должности главного борца с коррупцией

Понедельник, 18 августа 2014, 17:33

Татьяна Чорновол планирует уволиться с должности правительственного уполномоченного по борьбе с коррупцией.

"Завтра напишу заявление", - написала она в своем блоге на "Украинской правде" под заголовком "Прощай, Кабмин".

Чорновол пишет, что осознала несродность этой должности еще в мае, решила увольняться в начале августа, но хотела доделать начатые дела. Впрочем, ей не удалось реализовать антикоррупционные замыслы, а смерть мужа во время АТО усилила ощущение, что она занимается не тем, чем должна в это время.

"Мое там (на должности) пребывание было напрасным. Так как нет в Украине политической воли на бескомпромиссную, широкомасштабную войну с коррупцией. Даже если это касается гвардии Януковича. Не люстрировать их надо, а сажать, их активы возвращать государству. И не только тех, кто официально был при власти, а в первую очередь тогдашних "смотрящих", которые даже под закон о люстрации, что в ВР, не подпадают", - написала Чорновол.

"Но Генпрокуратура давно никого не арестовывает, а наоборот тормозит дела", - констатировала она.

Чорновол объясняет, что лишь за последнее время были провалены несколько важных антикоррупционных инициатив.

В частности, в позапрошлую среду Минюст должен был вынести на Кабмин законопроект о создании специализированного силового (следственного) органа противодействия коррупции – но вместо того подал законопроект нардепа УДАРа Чумака и заместителя главы Минюста Рябошапки, написанный еще во времена Януковича. Переходные положения последнего, по словам Чорновол, позволяют "громить частный бизнес" и не трогать коррупцию властьимущих.

"Там четко прописано, что следователи Национального бюро антикоррупционных расследований проводят расследования преступлений, осуществленных в частном секторе, если размер предмету преступления или причиненного ущерба превышает в 500 раз минимальную зарплату (600 тысяч грн. на сегодня)… Можно не трогать большой бизнес – достаточно "борьбы с коррупцией" в среднем", - отмечает уполномоченная.

По словам Чорновол, министр юстиции Петренко пообещал через неделю подать законопроект, который она презентовала на Кабмине, – и она осталась в правительстве еще на неделю.

7 августа, Чорновол пыталась убедить Минюст перенимать мировой опыт установления бенефициаров (настоящих собственников бизнеса), но там решили "обязать бизнес открывать владельца (физическое лицо) в едином реестре предприятий".

"В пятницу (8 августа) проводила пресс-конференцию, чтобы упредить преступление: не дать Курченко с Коломойским вывезти из Одесского НПЗ арестованные нефтепродукты Курченко. Обнародовала одну их схему, но не факт, что они уже не работают над другой. В этой войне за 1 млрд. грн. для госбюджета, кроме МВД, мне никто не помогает", - объясняет Чорновол.

13 августа, по словам Чорновол, в Кабмине снова не прошли ни законопроект о создании силового антикоррупционного органа, ни постановление об уничтожении коррупционной схемы "отца тендерной мафии" Антона Яценко" в сфере оценки для целей налогообложения (Кабмин не отменил постановление правительства Азарова №231).

В тот день Чорновол хоронила своего мужа – и теперь жалеет, что из-за работы не была с ним в последние дни.

Кроме того, по словам Чорновол, "организатор эскадронов смерти на Майдане, спонсор сепаратистов Юрий Иванющенко продолжает строить новое "Межигорье" в Конча-Заспе – и "крышуют" это якобы "люди от Кличко".

Министр Кабмина Остап Семерак сократил аппарат Чорновол с 3 до 2 человек, а руководителем управления коррупционных рисков в секретариате, с которым она уполномочена работать, назначил без согласования с Чорновол Андрея Жовнера – когда-то доверенное лицо на выборах Артема Пшонки и сотрудника Генпрокуратуры при Пшонке-старшем.

А главное, по словам Чорновол, что премьер Арсений Яценюк "не считает нужным работать с уполномоченным по антикоррупционной политике" и что они "не пересекаются".

Чорновол констатирует, что она не может помешать Юрию Бойко "вытащить (украсть) из "Нафтогаза" газ стоимостью 2 млдр. долларов", "сломать коррупционную схему квотирования экспорта металлолома, который грабит бюджет в интересах Ахметова-Пинчука", а "Кабмин не может продать арестованное горючее Курченко, так как это вызывает раздражение Коломойского, ибо тот решил, что это его топливные материалы".

И потому она решила уволиться.