Отпущенные сотрудники "LifeNews" обвиняют украинских силовиков
Сотрудники российского "LifeNews" Марат Сайченко и Олег Сидякин заявили, что ракетный комплекс, в перевозке которого их обвиняли в Украине, им подбросили украинские военные.
Об этом они заявили на пресс-конференции после освобождения из Украины, комментируя обвинения по поводу перевозки переносного зенитно-ракетного комплекса (ПЗРК), сообщает РИА "Новости".
"Как нам объяснили военные, когда мы еще были в аэропорту, мы находились в месте боестолкновения. Они показали нам расстрелянную машину, сказали, что там несколько трупов террористов, и что там нашли огромную установку", - сказал Сайченко.
"На тот момент мы не знали, как она называется, но теперь мы знаем, что это ПЗРК – пусковой зенитно-ракетный комплекс", - добавил он.
"Когда мы увидели, что нас "упаковали" в БТР, нам ее же подсунули, и потом она же была с нами в вертолете. И как мы потом позже узнали, нам говорили, что это наша", - заявил Сайченко.
А Сидякин сказал, что после того, как работников "LifeNews" доставили на вертолете в другое место, военнослужащие Украины говорили, что видели каких-то мужчин с мешками на голове, у которых было ПЗРК.
Как известно, Сайченко и Сидякин были задержаны в Краматорске в середине мая, их обвиняли в содействии боевикам, настроенным пророссийски.
В ночь на 25 мая глава Чечни Рамзан Кадыров заявил, что они освобождены.
Сотрудников "LifeNews" доставили в Грозный, затем в Москву.
Они тут же заявили, что украинские силовики запугивали их, угрожая обвинить в транспортировке оружия и даже убить, а первые два дня якобы держали в земляной яме с мешками на головах.
Отметим, что "LifeNews" освещает события в Украине искаженно, оправдывая враждебные действия России по отношении к Украине.
За Сайченко и Сидякина вступались МИД РФ и ОБСЕ, хотя Сайченко на камеру признавал, что они нарушили украинское законодательство, скрыв при пересечении границы, что они направляются на восток как журналисты и не взяв с собой удостоверений журналиста.
Также Сайченко фактически признался в однобоком освещении событий, отметив, что они общались только с "ополченцами", а комментариев украинских силовиков не брали.