МОЗ в прошлом году переплатил за "скорые". Причастен и Янукович-младший?

Пятница, 7 марта 2014, 13:27

Министерство здравоохранения в прошлом году переплатило за приобретение и переоборудование машин под "скорую медпомощь", пишут "Наші Гроші".

По условиям прошлогоднего тендера МОЗ на приобретение более тысячи автомобилей "скорой помощи", ЧАО НИО "Практика" должно была сделать из французских автомобилей "скорые", начинив их медицинским оборудованием. Всего фирма должна была поставить МОЗу 913 "скорых" типа В по 650 тыс грн. и 143 реанимобиля типа С по 844 тыс грн. на общую сумму 714 млн грн.

Еще две компании разделили между собой заказ министерства на 146 млн грн. Позже была проведена дополнительная закупка автомобилей, так что в целом министерство заключило соглашения на поставку "скорых" на 913,42 млн грн.

При этом фирма "Сити транспорт групп" Игоря Чуркина подавала более дешевую заявку, однако победу не получила.

Владельцем фирмы "Практика" является Олег Высоцкий. По словам главы правления "Центра противодействия коррупции" Виталия Шабунина, ходили слухи, что "Практика" якобы "попала в милость к семье Януковича благодаря тому, что она сделала бронирование для нескольких автомобилей из "межигорского" гаража, а также продала по себестоимости сотню автомобилей "скорой помощи" благотворительному фонду Александра Януковича".

Владелец фирмы “Практика” Олег Высоцкий и Виктор Янукович-младший

Из соглашения на поставку в Украину микроавтобусов "Peugeot Boxer" Fgti 333 L2H2 (130 hp) между украинским представителем французского концерна "Automobiles Citroёn s.a." ООО "Пежо Ситроен Украина" и официальным импортером автомобилей "Пежо" в Украину фирмой "Види Авеню" следует, что автомобили ввозились по цене 190 тыс. грн.

Это стоимость базового автомобиля, который потом фирма "Практика" должна была "нафаршировать" медицинским оборудованием.

Как рассказал журналистам TVi начальник отдела продажи транспорта спецназначения компании "Практика", стоимость переоборудования составляла 290 тыс грн. независимо от типа "скорой". А стоимость самого медицинского оборудования уже в зависимости от типа "быстрой" составляла от 110 до 380 тыс грн.

То есть на примере "скорых" типа В, приобретенных Минздравом по 650 тыс грн., издание выводит такую смету: 190 тыс грн. за "Пежо" + 110 тыс грн. за медоборудование + 290 тыс грн. за установку оборудования = 590 тыс грн. Даже с учетом посреднических процентов, полученных фирмой "Види Авеню" за дальнейшую перепродажу машин "Практике",

"маржа" на каждом авто типа В составляла около 50 тыс грн., считают "Наші гроші".

Всего таких было 913. То есть прибыль "Практики" без учета дохода от более дорогих реанимобилей типа С могла составить около 46 млн грн..

Кроме того, переоборудование "скорых" не может стоить фиксированную сумму 290 тыс грн.

Глава правления "Центра противодействия коррупции" Шабунин сказал: "Есть мнение, что установленное оборудования не может стоить дороже 60-70 тысяч, а стоимость его установления – 90 тысяч гривен. То есть в сумме (со стоимостью машин 190 тысяч)  имеем до 350 тысяч гривен, тогда как Министерство купило их по 650 тысяч".

"По нашим данным, есть несколько человек, которые могут быть причастны к афере со "скорыми". С одной стороны это Владимир Куликов, которого считают представителем благотворительного фонда Александра Януковича, и тогдашний заместитель министра доходов Андрей Игнатов, который получил славу "Семейного смотрящего" за финансами. Также причастные к этому тендеру жаловались, что они чувствовали давление со стороны главы СБУ Александра Якименко и главы МВД Виталия Захарченко", - сказал Шабунин.

"Из-за всех этих событий в России и Крыму передача полномочий от команды Богатыревой к новому министру отошла немного на второй план. Однако известно, что многие "Пежо" еще несколько недель назад стояли нерастаможенные. Так что МОЗ не имело права платить за них. Поэтому есть надежда, что хоть часть суммы удастся сохранить", - отметил он и добавил, что по выплаченным средствам будут обращаться в контрольные и правоохранительные органы.

"Украинская правда" в Threads

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Реклама: