"Укрзализныця" проиграла суд жертве "Хюндай"

Четверг, 26 сентября 2013, 13:14

Апелляционный суд Киева защитил людей, пострадавших от поломок поездов "Хюндай", а также тех, кто может столкнуться с этим в будущем.

Об этом в четверг сообщает сайт украинского Хельсинского союза по правам человека.

Пассажир поезда "Интерсити+" ("Хюндай") №161/164 "Харьков - Киев" Максим Щербатюк, юрист Украинского Хельсинского союза по правам человека, из-за поломки поезда опоздал на три часа.

Он потребовал через суд от "Укрзализныци" компенсировать неудобства, возникшие в связи с этим, а также опровержения неправдивой рекламы о надежности этих поездов.

Иск был разработан для того, чтобы каждый пассажир, который по вине "Укрзализныци" не был вовремя доставлен к месту назначения, мог защитить свое право в суде.

В суде первой инстанции представители "Укрзализныци" сумели убедить судью, что билет, который дает право на проезд, не является доказательством того, что человек ехал в поезде.

"Судья решила, что каждый пассажир, который хочет доказать, что воспользовался услугой "Укрзализныци", в подтверждение этого должен иметь заверенный акт начальника поезда", - говорится в сообщении.

Судьи апелляционного суда с таким утверждением не согласились и отметили: "Доводы ответчика о том, что истец не предоставил удостоверенного акта машинисту, не могут быть основанием для отказа во взыскании разницы стоимости билетов, поскольку такой акт не получен истцом не по его вине, а по вине работников поезда "Интерсити+" №161/164 "Харьков - Киев".

Таким образом, суд признал вину "Укрзализныци" в непредоставлении услуг.

"Укрзализныця" в конце концов получила четкое и понятное судебное решение в котором указывается о том, что билет является единственным надлежащим доказательством поездки и для этого не обязательно, чтобы на билете был штамп начальника поезда", - отмечает Щербатюк.

"Кроме того, была доказана возможность в судебном порядке добиться определенной компенсации "Укрзализныцей" стоимости билета, чтобы государственное предприятие несло ответственность за качество своей работы", - добавил юрист.

"Следующим шагом является обязать "Укрзализныцю" возместить моральный ущерб. Надеюсь у Высшего специализированного суда, куда уже подана жалоба, хватит смелости сделать следующий важный шаг и удовлетворить наши требования по моральному вреду", - подытожил он.

Это решение может стать прецедентным, ведь до этого времени пассажиры не могли доказать даже своего присутствия в неисправном поезде.

Украинская правда

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
23:35
"Каждый раз я теряла сознание": в Китае женщину-трансгендера "лечили" электрошоком
23:34
На фронте с начала суток произошло 174 боевых столкновения – Генштаб
23:24
хоккей"Шторм" в матче с 11 шайбами обыграл "Крыжинку" в чемпионате Украины
23:23
Адвокаты Фирташа ответили относительно санкций, введенных Британией
23:18
В Белом доме заявили, что запуск новой ракеты РФ не сдержит доставку оружия Украине
23:08
Как это – снимать последнее путешествие погибших героев? Разговор о фильме "Любой прекрасный любимый"
23:06
"Метинвест" планирует строительство завода стоимостью 2,5 миллиарда евро в Италии
22:54
WSJ: Генерал КНДР был ранен в результате удара Украины по Курской области
22:35
Нардепов предупредили о возможном ударе по правительственному кварталу, заседание ВР отменили – источники
22:23
В Пентагоне заявили, что ракета, ударом которой похвастался Путин, создана на основе МБР "Рубеж"
Все новости...
Реклама: