Отечественные автомобили тоже могут подорожать
В Украине могут подорожать не только импортные, но и отечественные автомобили.
Об этом в пятницу пишет Коммерсант-Украина.
Производители утверждают, что могут не успеть к 1 сентября выполнить требования закона, и в этом случае утилизационный сбор распространится и на них.
"Мы не успеваем к 1 сентября выполнить требования закона. На создание производственной программы и ее реализации потребуется больше времени, и до 1 сентября мы не успеваем",— заявила руководитель отдела по связям с общественностью компании "Еврокар" (производит Skoda) Елена Гавинская.
У ЗАЗа пока тоже нет такой программы, говорит вице-президент по производству корпорации "Укравто" Олег Папашев.
"Мы прикладываем сейчас все усилия чтобы создать сеть центров по утилизации автомобилей — площадки для пунктов у нас уже есть. Если сеть не удастся создать к 1 сентября, нам придется платить сбор",— отметил он.
В "Богдане" и АИС этот вопрос не прокомментировали.
Именно отечественные автопроизводители настаивали на введении с 1 сентября утилизационного сбора, который платится при импорте автомобилей в страну.
Производители освобождаются от его уплаты при условии согласования с правительством программы создания или модернизации производственных мощностей и новых рабочих мест.
При этом автозаводы должны создать собственные сети пунктов по приему (в каждом городе с населением от 50 тыс. чел.) и разборке (в каждой области) автомобилей, подлежащих утилизации.
"Еврокар" уже уведомил дилеров о повышении цен на весь модельный ряд: с сентября машины подорожают на 7,3 тыс., что эквивалентно утилизационному сбору.
Укравто рассчитывает успеть выполнить требования закона и пока цены не повышала.
АИС примет решение по данному вопросу только в сентябре, отметил директор по маркетингу компании Сергей Боровик. В "Богдане" этот вопрос пока не комментируют.