Чиновники, которые упекали активистку в психбольницу, не дают комментариев

Среда, 14 августа 2013, 12:17

Поскольку суды признали безосновательность принудительного психиатрического лечения запорожской активистки Раисы Радченко, то все причастные к этому должны быть наказаны.

Такое мнение высказал бывший прокурор Запорожской области Александр Шацкий в комментарии "Радио Свобода".

Как именно, должны определить закон и суды, заявляет эксперт.

Раисе Радченко следует также поднять вопрос компенсации физических и моральных убытков, считает Шацкий.

"Теперь у Радченко развязаны руки выдвигать иски против всех структур: к управлению внутренних дел области, к суду, к психиатрической больнице. Если бы в отношении меня так поступили, я требовал бы миллион", - сказал он.

Тем временем в прокуратуре Запорожской области и управлении милиции не сообщают, как будут действовать дальше в отношении этой общественной активистки. Правоохранители ожидают, когда решение суда поступит в их учреждения.
 
В областной психиатрической больнице от комментариев также воздерживаются – дескать, руководители этого заведения либо в отпуске, либо отсутствуют. Во время очередной попытки корреспондента пообщаться с главным врачом клиники в приемной стали уверять, что сейчас это невозможно. 

Раиса Радченко до сих пор сидит дома и говорит, что опасается провокаций против нее. Связь с внешним миром общественная активистка осуществляет с помощью своей дочери Дарьи.

Далее Раиса Радченко собирается действовать в судах.
 
В частности, запорожская активистка требует независимого медосмотра, который должны сделать врачи не из Запорожской области.

Кроме того, Радченко готовит документы на проведение проверки в больнице, из которой ее недавно отпустили. Там, по ее мнению, организовали не лечебное заведение, а карательное подразделение власти.
 
"Мы будем требовать эти документы и возбуждать уголовное дело. Мы на этом не остановимся. Это ужасно, потому что вернули 37-й год. Людей доводили до сумасшествия в психиатрии и их просто уничтожали", - возмущается активистка.