Роднянский: Курченко отдал много денег не для превращения СМИ в агитки
Новый собственник "Украинского медиа холдинга" Сергей Курченко не будет превращать издания в дотационные политические агитки, иначе потеряет коллективы и доходность.
Такое мнение озвучил продюсер и медиаменеджер Александр Роднянский в интервью "Телекритике", комментируя продажу Борисом Ложкиным "Украинского медиа холдинга" бизнесмену Курченко.
"Я думаю, что Ложкин в своем сегменте добился практически всего, чего мог, и оказался перед необходимостью экспансии на другие рынки, а для этого нужен дополнительный финансовый ресурс. Полагаю, что он им не располагал. Сделка эти средства дала", - отметил он.
"Из того, что я слышал об условиях сделки, могу сделать вывод, что она уникальна. В нынешней не очень позитивной конъюнктуре, когда международные инвесторы не стремятся в страну и мировая ситуация не идеальная - это редчайшая возможность: продать такую крупную компанию, причем медийную, не имеющую отношения ни к каким природным ресурсам", - уточнил эксперт.
При этом комментируя, предположения о том, что сумма сделки колеблется от 400 до 500 миллионов долларов, Роднянский заявил, что "это гигантская сумма".
"В свое время большущую телевизионную группу продали за 300 миллионов долларов, при том, что телевидение более активный медиасегмент с точки зрения рекламного рынка", - пояснил он.
"Мне кажется, если бы его в буквальном смысле заставили, тогда бы деньги были небольшими. Но поскольку все сходятся на том, что деньги очень велики, то думаю, что скорее другое - ему сделали предложение, от которого невозможно было отказаться. И, повторюсь: для предпринимателя - это большой успех", - добавил он.
Роднянский уверен, что холдинг не купили для того чтобы разрушить.
"Холдинг выстроен очень качественно... Это команды, которые совершенно точно будут работать на свои бренды и нужно сильно постараться, чтобы это разрушить. Я думаю, что новые владельцы будут стремиться эту систему сохранить", - уточнил он.
"Глупо было бы платить 400-500 миллионов и разрушать главный элемент успеха этого предприятия - его команду. Это было бы нерозумно", - отметил эксперт.
При этом Роднянский считает, что выборы президента в 2015 году и ход избирательной кампании повлияют на политику изданий холдинга.
"Безусловно, президентская кампания повлияет на работу холдинга. Как минимум новые владельцы ассоциируются с определенной стороной политического спектра. Но на кампанию все равно бы оказывалось влияние. Даже без продажи выборы точно отразились бы на жизни и обстоятельствах деятельности холдинга и всех редакций в него входящих", - заявил он.
"Заплатить миллионы, чтобы получить в руки достаточно популярные и влиятельные СМИ и превращать их в дотационные политические агитки не кажется разумным. Если попробуют - потеряют и коллективы, и компании, и доходность", - отметил продюсер.
"Мне кажется, что на данном этапе развития украинской политической и медийной жизни это очевидно всем. Кто-то на это может решиться, но уже достаточно было неудачных примеров, наглядно показывавших: это оборачивается крахом медиа", - подытожил он.
Как известно, владелец группы компаний ВЕТЭК Сергей Курченко договорился о покупке UMH group, входящей в тройку крупнейших медиахолдингов страны.