Германия потребовала объяснений у Лондона из-за слежки в интернете
Министр юстиции Германии запросила у Британии разъяснений в связи с опубликованной Эдвардом Сноуденом информацией о том, что британская разведка снимает информацию с трансатлантических кабелей связи.
Об этом говорится в письме министра Сабины Лойтхойссер-Шнарренбергер министру внутренних дел Великобритании Терезе Мэй и министру юстиции Крису Грейлингу, передает ВВС.
Письмо Лойтхойссер-Шнарренбергер содержит несколько основных вопросов: на основании каких законов действует программа слежения; вылавливают ли британцы некую информацию особого характера или "тралят" все подряд; были ли эти действия санкционированы судом; какая информация сохраняется и касается ли она граждан Германии.
"В нынешнем мире новые средства коммуникации обеспечивают свободный обмен мнениями и информацией. Прозрачность в регулировании (этой сферы) - одно из важнейших требований демократического государства и принципа верховенства закона", - напоминает немецкий министр британским коллегам.
Ранее Сабина Лойтхойссер-Шнарренбергер назвала рассказ Сноудена и британской газеты Guardian о съеме британцами гигантских объемов информации с трансатлантических кабелей связи "голливудским кошмаром".
Озабоченность информацией о прослушке кабелей высказала и канцлер Германии Ангела Меркель.
На прошлой неделе лондонская газета Guardian сообщила со ссылкой на документы Эдварда Сноудена, что британская разведка снимает и анализирует гигантские объемы информации с трансантлантических оптоволоконных кабелей.
Из этих документов следует, что британский разведывательный Центр правительственной информации отслеживает частные переговоры и контакты в интернете в еще большем объеме, чем Агентство национальной безопасности США, деятельности которого касались предыдущие разоблачения Эдварда Сноудена.
Эта программа под кодовым названием Tempora действует по нарастающей, со все большим количеством собираемой информации, уже пять лет.
Центр правительственной информации не стал ни подтверждать, ни опровергать эти данные, заверив лишь, что действует в строжайшем соответствии с законом.