Правозащитники заступились за милиционеров, которые задержали пьяного судью
Правозащитники называют необоснованными арест и помещение трех сотрудников Государственной службы охраны, подозреваемых в превышении полномочий при задержании судьи районного суда в Харькове.
Об этом говорится в обращении правозащитных организаций, которое есть в распоряжении "Украинской правды".
"Мы считаем, что они не представляют общественной опасности и, очевидно, в этой ситуации действовали в общественных интересах для обеспечения общественного порядка", - говорится в обращении.
"Сотрудники милиции, которым доверяли оружие для защиты общественного порядка, в один миг, до любого существенного расследования, превратились в людей, от которых общество должно отгородиться решеткой", - заявляют правозащитники.
Они напомнили, что содержание под стражей является "исключительной мерой пресечения, которая должна применяться только в случае, если ни одна другая мера не способна обеспечить потребности правосудия".
"Спешка в принятии под стражу сотрудников милиции может быть интерпретирована как показательные действия, когда сотрудникам милиции, а с ними и всему украинскому обществу демонстрируют наличие касты "неприкасаемых", - заявили правозащитники.
"Мы обращаемся в органы прокуратуры и суда Украины с требованием быстрее пересмотреть решение о помещении работников милиции под стражу и обеспечить открытое и справедливое рассмотрение этого дела", - говорится в обращении.
Документ подписали Украинский Хельсинский союз, Харьковская правозащитная группа, Центр Гражданских Свобод, Харьковский институт социальных исследований, УМДПЛ, Центр информации о правах человека и другие.
Как известно, прокуратура начала расследование против 3 сотрудников Госслужбы охраны Главного, подозреваемых в превышении полномочий при задержании судьи районного суда в Харькове.
Ранее ГСО сообщила о задержании ее сотрудниками в ночь на 12 июня судьи одного из районных судов Харькова по подозрению в хулиганстве в кафе, после чего суд арестовал утром 13 июня сотрудников ГСО за превышение полномочий при задержании судьи.
Прокуратура и Государственная служба охраны обнародовали собственные версии конфликта.
Украинская правда