Москаль хочет взять на поруки милиционеров, которые задержали пьяного судью
Депутат Геннадий Москаль просит Харьковский апелляционный суд разрешить ему взять на поруки сотрудников Государственной службы охраны, подозреваемых в превышении полномочий при задержании судьи районного суда в Харькове.
Об этом говорится в сообщении его пресс-службы.
По его словам, арест трех сотрудников службы охраны за превышение полномочий - это полная компрометация нового УПК.
"Потому что ст.176 УПК предусматривает содержание под стражей, только как крайняя мера. К тому же есть личное обязательство, личное поручительство, залог и домашний арест", - сказал Москаль.
По его словам, суд не учел, что "милиционеры имеют постоянное место работы, находятся под контролем своего руководства, положительно характеризуются, ранее несудимые, имеют на иждивении семьи и несовершеннолетних детей".
"Никаких оснований для их ареста не было, поэтому решение о содержании под стражей - это месть со стороны прокуратуры и суда", - заявил нардеп.
Он сообщил, что отправил правительственную телеграмму Харьковскому апелляционному суду, в котором сообщил, что он, как народный депутат, берет арестованных на личное поручительство и просит суд освободить их на период досудебного и судебного следствия.
"Ст.180 УПК признает наличие одного поручителя в том случае, когда им является лицо, которое заслуживает особого доверия. Поскольку я четыре раза был заместителем министра МВД и, как народный депутат, получил мандат доверия от украинского народа, считаю, что суд признает меня лицом, отвечающим этому критерию и освободит милиционеров из-под стражи", - добавил Москаль.
Как известно, прокуратура начала расследование против 3 сотрудников Госслужбы охраны Главного, подозреваемых в превышении полномочий при задержании судьи районного суда в Харькове.
Ранее ГСО сообщила о задержании ее сотрудниками в ночь на 12 июня судьи одного из районных судов Харькова по подозрению в хулиганстве в кафе, после чего суд арестовал утром 13 июня сотрудников ГСО за превышение полномочий при задержании судьи.
Прокуратура и Государственная служба охраны обнародовали собственные версии конфликта.
Украинская правда