Луценко: Яценюк – самый умный оппозиционер
Экс-министр внутренних дел Юрий Луценко считает ошибкой оппозиции то, что она дает себя втягивать в интриги власти.
"Рефлексировать по поводу шагов власти, давать себя втягивать в их интриги, вольно или невольно им подыгрывать - ошибка. К сожалению, оппозиция этого иногда не учитывала. Она часто сводила свою деятельность к реакции на выпады Банковой", - сказал он в интервью "Зеркалу недели. Украина".
"Иногда складывается впечатление, что мои соратники по борьбе думают о том, как остаться влиятельной оппозицией, а не как стать будущей властью. Втягиваясь в их частности, мы отвлекаемся от главного. Надо быть выше них", - добавил Луценко.
По его словам, сейчас оппозиция больше соответствует, чем навязывает, больше защищается, чем наступает. "Если так будет продолжаться, будем терять инициативу", - предупредил он.
Луценко также назвал это одной из причин низкой явки населения на массовые акции.
Кроме того, экс-министр рассказал, как во время пребывания за решеткой другие заключенные расспрашивали его о политиках.
"Однажды в автозаке один (как он сам себя называл) ворован с 23-летним стажем обратился ко мне: "Хата" уполномочила спросить: Королевская - это фуфло, или нам так кажется?" Нормальный человеческий вопрос, только сформулирован специфическим сленгом. Я ему ответил его сленгом: "Да, думаю, фуфло", - вспомнил Луценко.
"Другой интересовался: "Что вы думаете о Кличко, вот мне кажется, что он честный человек..." Я ответил: "Мне тоже кажется, что лично он - честный человек, но я пока не могу точно ответить вам, кто входит в его команду", - добавил он.
"Меня спрашивали, правда ли, что Тягнибок искренен в своем стремлении к революции. Я ответил: "Да, считаю, что он искренен, но я не до конца уверен, что его команда питается только идеалами". Меня спрашивали, правда ли, что Яценюк – самый радикальный оппозиционер. Я отвечал: "Правда то, что он самый умный оппозиционер...", - рассказал Луценко.
Он добавил также, что с уважением относится и к Яценюку, и к Кличко, и к Тягнибоку. "Но не намерен быть человеком, который будет готовить для кого-то теплую политическую ванну", - отметил экс-министр.