30% украинцев хотят жить в России, 21% - в Белоруссии
Несмотря на то, что в странах СНГ украинцы бывали чаще, жить больше хотели бы в странах Европы.
Об этом свидетельствуют переданные УНИАН выводы социологической группы "Рейтинг", которая провела исследование 15-28 марта 2013.
По данным опроса, 43% граждан хотели бы лично жить в Европе (не хотели бы - 45%), 30% хотели бы лично жить в России (не хотели бы - 61%), 21% хотели бы лично жить в Беларуси (не хотели бы - 67%).
В то же время только 12% опрошенных имели опыт посещения в течение последних 5 лет стран Евросоюза, в т.ч. 1% - бывали много раз, 4% - несколько раз, 7% - бывали лишь однажды.
В странах СНГ четверть опрошенных бывали в течение последних 5 лет, в т.ч. 3% - бывали много раз, 12% - несколько раз, 10% - бывали лишь однажды.
В России хотели бы жить только 9% жителей Запада Украины, 20% - Севера и Центра и почти 60% - Донбасса.
Однако желание жить в Европе разделяет от трети до половины жителей Донбасса, Востока, Юга, Центра и Севера страны.
"Наблюдаем прямую зависимость: чем чаще бывали люди в Европе, тем больше у них желание там жить. По России зависимость меньше. Также, чем чаще бывали люди в Европе, тем выше среди них поддержка вступления Украины в ЕС", - делают вывод в социологической группе "Рейтинг".
Кроме того отмечают, что почти половина опрошенных считают, что лучшее будущее их детей или внуков будет в Украине, если она будет более интегрирована в Европу, в то же время треть выступают за интеграцию с Россией и СНГ. Почти четверть - колеблются относительно такого выбора.
При этом, лишь около 70% сторонников вступления Украины в Таможенный союз считают, что лучшее будущее их дети или внуки получат в интеграции с Россией, тогда как каждый шестой видит лучшее будущее своих детей в Украине, интегрированной в Европу.
Треть респондентов, которые не смогли определиться с выбором интеграционного вектора, так же видят лучшее будущее своих детей в интеграции с Европой и только 16% - в интеграции с Россией, а половина продолжает колебаться.
В ходе исследования было опрошено 2000 респондентов.
Метод исследования: личное формализованное интервью согласно опроснику (face to face).