Следственный комитет РФ: Самолет Качиньского не взрывался
Причиной крушения Ту-154 президента Польши под Смоленском было решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а не взрыв.
Об этом сообщает Следственный комитет России.
По данным пресс-службы, в период с 18 февраля по 7 марта 2013 года в Москве и Смоленске была проведена совместная работа российских и польских следователей по уголовному делу о катастрофе самолёта президента Польши Леха Качиньского 10 апреля 2010 года.
В частности, с участием российских и польских экспертов были произведены осмотры изъятого ствола дерева (березы), с которым в ходе посадки столкнулось воздушное судно.
"Изъятые объекты были исследованы российскими и польскими экспертами в области трасологии, металловеденья, взрывотехники с применением специальных технических средств. По результатам произведенных осмотров и исследований экспертами установлено, что на осмотренных и исследованных объектах какие-либо следы взрыва отсутствуют", - говорится в сообщении.
Кроме этого, отметили в Следственном комитете РФ, по запросу польской стороны на месте авиакатастрофы в Смоленской области совместно произведены дополнительные осмотры дерева и фрагментов разбившегося польского самолёта, а также изъяты образцы конструкции воздушного судна для сравнительного исследования.
Как известно, утром 10 апреля 2010 года президент Польши Лех Качиньский с супругой Марией вылетели из Варшавы в Смоленск на борту польского правительственного самолета Ту-154М. Вместе с президентом летела делегация, состоявшая из политических, военных, общественных и религиозных деятелей Польши общей численностью 87 человек.
Кроме того, на борту самолета было 7 членов экипажа.
При заходе на посадку в аэропорту "Смоленск-Северный" самолет столкнулся с деревьями и разбился. Все 96 человек, которые были на борту, погибли.
В январе 2011 года Международный авиационный комитет обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования катастрофы самолета. Непосредственной причиной крушения было признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Газета Rzeczpopolita написала, что польские эксперты обнаружили на фрагментах президентского Ту-154, потерпевшего катастрофу в Смоленске в апреле 2010 года, следы взрывчатки, которые могли попасть на них уже после падения самолета на землю и происходить еще со времен Второй мировой войны.