Счетная палата насчитала в "Борисполе" "неэффективности" на 3,7 миллиарда
Аэропортом "Борисполь" были использованы неэффективно и с нарушением законодательства 3,7 миллиарда гривен.
Об этом сообщает пресс-служба Счетной палаты по результатам аудита эффективности использования средств госбюджета на развитие аэропорта в 2009-2012 годах.
Счетная палата констатировала, что госпрограмма его развития до сих пор отсутствует.
Финансирование строительства и реконструкции аэропорта за счет бюджетных средств в течение указанного периода осуществлялось в рамках Государственной целевой программы подготовки и проведения в Украине финальной части чемпионата Европы 2012 года по футболу.
Прогнозные показатели мероприятий этой программы (в том числе их количество и стоимость) постоянно менялись без надлежащего нормативно-правового и финансового обоснования, практически в ручном режиме. При этом ни разу не учтены реальные потребности рынка авиаперевозок.
Мининфраструктуры (до июля 2012 года - Минтранссвязи) и Укревроинфрапроект как главные распорядители бюджетных средств по этому направлению не привлекали частных инвестиций.
В результате единственным источником финансирования развития аэропорта стали средства госбюджета и кредит Японского банка, взятый под гарантии правительства еще в 2005 году.
"Аудитом установлено, что из-за недостаточного контроля со стороны указанных учреждений 3,7 миллиарда гривен были использованы неэффективно и с нарушением законодательства", - говорится в сообщении пресс-службы.
"Например, необоснованное корректировки проекта строительства терминала D путем увеличения его пропускной способности вдвое и строительство в нем отдельной зоны для VIP-персон привели к увеличению долговых кредитных обязательств аэропорта на 2,6 миллиардов гривен. Между тем для обслуживания VIP-персон и официальных делегаций хватало мощностей терминала С", - уточнили аудиторы.
"Масштабные инвестиции, направленные на развитие аэропорта, оказались экономически необоснованными. После проведения в Украине чемпионата Евро-2012 загруженности аэропорта составляет лишь 32%", - добавили в ведомстве.
Коллегия Счетной палаты отметила, что "такая ситуация создает риски непогашения аэропортом кредитных обязательств, которые составляют около 4,3 миллиардов гривен".
Украинская правда