Киевские водители в утренних пробках простаивают 2,5 суток за год
Этой зимой ситуация на дорогах Киева была немного сложнее, чем год назад.
По сравнению с январем 2012 года общее время для проезда участков, где наблюдались заторы, увеличилось на 6-7%, пишет ZN.UA со ссылкой на исследование компании "Яндекс.Украина".
Средний бал пробок в утренний час пик (с 8.00 до 10.00) этой зимой составлял около 5 баллов.
"Это означает, что в среднем киевский автомобилист вынужден был тратить на дорогу более чем в полтора раза больше времени, чем при свободных улицах. Например, те водители, которым по пустым дорогам ехать до работы 20 минут, только из-за утренних пробок теряли за один месяц почти 5 часов, а за год – около двух с половиной суток", - говорится в докладе.
В вечерний час пик (с 18.00 до 20.00), по данным сервиса, средняя загруженность превышала 6 баллов. Общая длина возникающих в эти часы пробок и затруднений составляла более 700 км — это примерно, как расстояние от Киева до Донецка.
Средняя загруженность киевских дорог в рабочие дни с марта 2012 по февраль 2013 составила чуть больше трёх баллов. Как и в предыдущие годы, самым сложным месяцем для автомобилистов был декабрь (среднемесячная загруженность – 4,6 балла).
Самым сложным днём года было 24 декабря, когда средняя загруженность превысила 7 баллов, а максимальная достигла 10 баллов.
В этот же день была зафиксирована крупнейшая за всю пятилетнюю историю наблюдений пробка длиной около 21 километра. Тогда встала вся Малая окружная дорога на правом берегу — от Московской площади до проспекта Генерала Ватутина.
Всего в декабре и январе было четыре дня, когда из-за снегопадов уровень загруженности достигал 10 баллов.
Как отмечается в исследовании, если не считать суббот и воскресений, то свободнее всего дороги были в праздничные дни, а глухие пробки возникали чаще всего осенью и зимой во время сильных осадков.
Самое сильное ухудшение связано с началом строительства развязки на Почтовой площади: время проезда по Набережному шоссе от моста Патона до поворота на Боричев спуск утром увеличилось в два с половиной, а вечером — почти в четыре раза.
Однако, отмечается в докладе, есть и явные улучшения. В частности после окончания строительных работ на пересечении бульвара Дружбы Народов и Надднепрянского шоссе заметно выросла скорость движения на подъездах к развязке.
Если говорить об отдельных районах, то этой зимой по утрам в центр города немного быстрее добирались жители Оболони, Голосеевского и Дарницкого районов, а также все, кто едет на правый берег по мостам Метро, Патона и Дарницкому.
Наоборот, больше времени на дорогу тратили те, кто едет с запада: из Подольского, Святошинского и Соломенского районов.
Во все времена года в будние дни меньше всего пробок бывает в понедельник, а больше всего – во вторник или пятницу. В субботу загруженность обычно сокращается по сравнению с буднями в полтора-два, а в воскресенье - в два-три раза.