В декабре "Первый национальный" стал лидером по количеству "джинсы"
Наибольшее количество материалов общественно-политической тематики с признаками заказа в декабре прошлого года наблюдалось на "Первом национальном".
Об этом говорится в результате мониторинга "Телекритики", проведенного с 10 по 16 декабря.
За декабрь месяц, общее количество материалов общественно-политической тематики с признаками цензуры, было в целом несколько меньше, чем в предыдущем месяце.
Постоянную - в течение трех месяцев - тенденцию к уменьшению подобных материалов демонстрируют СТБ и Новый канал. Антилидером этого списка уже который месяц продолжает оставаться Первый канал.
"В реализации политического заказа значительную роль продолжают играть замалчивания тем или их составляющих (позиций и аргументации отдельных сторон, экспертных оценок, конкретных фактов и бэкграундов), обнародование которых невыгодно власти", - говорится в результатах мониторинга.
По общему количеству умолчаний важных тем, мыслей, фактов также лидерство принадлежит "Первом национальном".
В течении определенного периода декабря прошлого года эксперты насчитали 71 такой случай. Такое же количество "умолчаний" наблюдали на "Новом канале". Третью позицию разделил канал СТБ и "Украина" - 70 случаев.
В отчете также сообщается, что каналы группы Пинчука пиарят мероприятия Фонда самого Пинчука и Фонда его жены, а "Украина" - художественные мероприятия, финансируемые холдингом СКМ.
На Первом канале пиарили Белгород-Днестровский завод медизделий, СКМ и запад Фонда Фирташа.
"1 +1" отстаивал бизнес-интересы ферросплавных заводов Коломойского. Кроме того, на "1 +1" и ICTV было по сюжету об открытии украинского YouTube компанией Google.