Фирташ переплатил Хорошковскому за "Интер"?
Участники медиарынка считают завышенной озвученную сумму сделки в $2,5 млрд между Валерием Хорошковским и Дмитрием Фирташем за медиагруппу "Интер".
Так, продюсер Александр Роднянский, который в 2000-х продавал телеканал "1+1" американской медиакомпании СМЕ и Игорю Коломойскому, в интервью "Форбс Украина" выразил уверенность, что эта сделка – результат договоренностей.
"Сделка с "Интером" по озвученной цене в $2,5 млрд – это вопрос договоренностей. Если покупатель считает, что ему этот актив бесконечно интересен и он готов за него платить любую цену, а продавец готов назвать, какую ему хочется сумму, то они в состоянии договориться", - заявил он.
"Но это договоренность за пределами экономических показателей конкретной компании. Это то, что называется понятийная договоренность: она может включать в себя политические факторы, человеческие, какие угодно, но не имеет ничего общего с экономической оценкой", - добавил Роднянский.
На вопрос, сколько может стоить медиагруппа "Интер", он ответил: "Если смотреть без политических, социальных и личных факторов, то максимум $600-700 млн. При условии, что можно оптимизировать бизнес-процессы и вывести группу на безубыточную деятельность".
"Мы же понимаем, что эта сделка или договоренность была вызвана обстоятельствами. И эти же обстоятельства продиктовали необходимость и скорость публикации", - сказал Роднянский.
По его словам, в России за $2,5 млрд, теоретически, можно купить "СТС Медиа" или "два холдинга "ПрофМедиа" (каналы "2х2", "MTV Россия", телесеть ТВ3, издательство "Афиша", "Рамблер" и др.) – но "эти активы никто не спешит продавать, и за такие деньги покупатели в очередь тоже не выстраиваются".
"Коммерсант-Украина" также пишет о завышенности заявленной цены активов медиагруппы "Интер".
В 2007 году, после публикации первой финансовой отчетности "Интера", его оценили в $365 млн.
В 2010 году Игорь Коломойский купил 100% каналов "1+1" и "Кино" за $400 млн.
"В данном случае каналов больше (в медиагруппе "Интер"), но пакет в них не 100%-й. Справедливой ценой были бы $700-900 млн – не больше $1 млрд", - сказал топ-менеджер одного из крупных телеканалов.
Топ-менеджер одной из медийных компаний добавляет, что вряд ли Фирташ действительно выплатил Хорошковскому эту сумму – скорее он заявил ее для подстраховки: "Если у него потребуют продать канал, он вправе требовать от потенциального покупателя $2,5 млрд".
Один из экс-менеджеров группы "Интер" отмечает, что Фирташ мог действовать и в интересах другого акционера – представителей "семьи президента" или одной из российских медиагрупп.
Издание подчеркивает, что Хорошковский всегда поддерживал отношения с Фирташем.