Пострадавшим от "АэроСвита" советуют добиваться компенсаций через суд
Государственная инспекция по защите прав потребителей рекомендует гражданам, пострадавшим в результате задержки или отмены рейсов компании "АэроСвит", добиваться компенсаций в судах.
Об этом сказал председатель Госпотребзащиты Сергей Орехов на брифинге, пишут "Українські новини".
"Компенсации пассажиры могут получить через суд. Существует еще и моральный ущерб. Суммы очень серьезные по моральному ущербу", - сказал Орехов.
Он отметил, что вступивший в силу в середине 2012 года закон о воздушных перевозках предусматривает значительные суммы компенсации за нарушение прав пассажиров и предоставление некачественных услуг.
В частности, по его словам, сумма компенсации составляет 250-350 евро в сутки.
Он также отметил, что в начале 2012 года инспекция по защите прав потребителей, работавшая в структуре госстандарта, решила оштрафовать "АэроСвит" на 128 миллионов гривен за некачественное предоставление услуг пассажирам.
После ряда этапов рассмотрения дела в суде по инициативе "АэроСвита" дело было приостановлено в связи с реорганизацией госстандартов.
Сейчас, по словам Орехова, качеством предоставления услуг пассажирам занимается инспекция, созданная при Министерстве инфраструктуры.
Как известно, с 4 января "АэроСвит" отменяет ряд рейсов в связи с приостановкой обслуживания в некоторых зарубежных аэропортах.
9 декабря 2012 года Хозяйственный суд Киевской области начал банкротство "АэроСвита" на основании заявления самой компании.
Авиакомпания подчеркивает, что дело открыто с целью начала процедуры санации авиакомпании, и она намерена и дальше продолжать операционную деятельность и выполнять текущие обязательства.