Партия регионов выкинула на выборы 218 миллионов, оппозиция - вдвое меньше

Пятница, 16 ноября 2012, 07:06

Официально на всю кампанию в многомандатном округе потрачено более 600 млн грн.

Треть этой суммы — 218 млн грн — пришлась на Партию регионов, сообщает газета Коммерсант, в распоряжении которой есть финансовые отчеты партий, поданные в ЦИК.

Из 218 млн гривень почти 157 млн грн Партия регионов потратила на рекламу в СМИ, еще в 33 млн грн обошлась внешняя реклама.

Второе место по объему потраченных средства заняла "Батькивщина", задекларировавшая в два раза меньше - 107 млн грн. У оппозиционной партии почти весь бюджет ушел на оплату услуг СМИ (94 млн грн), еще в 9,5 млн грн обошлась "наружка". 

Исходя из официально задекларированных расходов и результатов голосования в многомандатном округе, партии власти каждый голос обошелся несколько дороже, чем ее главному оппоненту,— 35,7 грн у ПР против 20,6 грн у "Батькивщины".

На изготовление наглядной агитации и раздаточных материалов у ПР ушло 23 млн грн, в то время как "Батькивщина" уложилась в 3,2 млн грн. В эту сумму включены не только буклеты, но и подарки с символикой партии — например, зонтики, за которые дрались избиратели. 

Партия УДАР, занявшая третье место по итогам выборов, оказалась гораздо экономнее лидеров и уложилась в 33,7 млн грн (11,8 грн за голос).

Компартия потратила на выборы более чем 72 миллионa гривень (стоимость одного голоса - 27 грн). 

"Наша Украина", возглавляемая Виктором Ющенко задекларировала расходование более 63 млн грн, и таким образом стоимость каждого голоса в поддержку НУ превысила 278 грн.

Это намного выше показателя партии "Украина — Вперед!" Наталии Королевской, которую традиционно критиковали за избыточно дорогую рекламную кампанию. "Украина — Вперед!" показала 60,6 млн грн расходов, и таким образом один голос ей обошелся в 188 грн. 

Участник партнерства "Новый гражданин" Олег Рыбачук, работавший в избирательном штабе "Нашей Украины" в 2002 и 2006 годах, уверен, что во многих партиях, помимо официального избирательного фонда, существовали также нелегальные "черные кассы", о которых участники гонки предпочитают не говорить.

"Во время кампании нужна "наличка". Это и оплата за "джинсу", и зарплаты в конвертах, и проплаченные митинги. Ни для кого не секрет, что все это имело место. И при этом ни один из перечисленных пунктов не мог быть оплачен официально, из партийной кассы",— пояснил Рыбачук. 

Реклама:
Уважаемые читатели, просим соблюдать Правила комментирования
Все новости...
Реклама: