ПАСЕ будет разбираться, политзаключенные ли Тимошенко и Луценко
Рассмотрение вопроса о признании политзаключенными Юлии Тимошенко и Юрия Луценко может рассматриваться от полугода до 2-3 лет.
Об этом заявила содокладчица ПАСЕ по Украине Майлис Репс в интервью газете Коммерсант-Украина.
"Мы сегодня не называем политическими заключенными ни Тимошенко, ни Луценко, мы говорим о политически мотивированных обвинениях", - заявила она перед этим отметив избирательность правосудия в отношении обоих оппозиционеров.
При этом, отвечая на вопрос, о том, что ее описание дел Тимошенкои Луценко совпадает с определением термина "политический заключенный" в резолюции ПАСЕ, она ответила: "Да, в точности".
"Мы в соответствии с принятым в ПАСЕ решением должны очень четко проанализировать ситуацию в свете этой резолюции. Мы не хотим принимать чисто политическое решение, нам нужен также юридический анализ", - пояснила она.
"Я согласна, решение ПАСЕ может открыть новую страницу в этой истории, но ведь до сих пор все, в том числе Amnesty International — организация, определяющая список "узников совести",— с осторожностью подходили к данному случаю", - отметила Репс.
"Теперь юридическому комитету ПАСЕ предстоит провести анализ тех стран, в отношении которых ранее выдвигались подозрения в наличии политических заключенных,— это Азербайджан, Армения, Украина, Россия", - заявила Репс.
"Комитету предстоит провести слушания и изучить позицию экспертов, приглашенных из ряда стран — Германии, Великобритании, США, а также представителя ЕСПЧ.
Проанализировав их мнение, позицию Amnesty International, комитет примет решение", - рассказала она.
"У нас два пути. Если мы говорим о подготовке специальной резолюции ПАСЕ, то это от двух до трех лет. Если же речь будет идти о слушаниях в юридическом комитете, то мы управимся за полгода. Но на сегодня непонятно, к какому выводу мы придем и придем ли вообще", - отметила она.
"Ситуация должна проясниться в течение месяца-двух. В середине ноября, а затем в начале декабря у нас будут встречи в Париже, и если там выяснится, что у комитета нет интереса идти дальше,— что ж, останется признать поражение. Хотя на данный момент в комитете есть договоренность о том, что эту работу надо проделать", - добавила она.