Эксперт: в СМИ становится больше "джинсы" и избирателю это помогает
В сентябре увеличилось количество заказных материалов в СМИ по сравнению с августом.
Об этом на пресс-конференции в Киеве сказал председатель Комитета "Равенство возможностей" Александр Чекмышев, сообщает Тиждень.ua.
Он отметил, что сейчас как в общегосударственных так и в региональных медиа существенно снизился равный доступ всех субъектов избирательного процесса к СМИ.
"Общенациональные и региональные медиа не смогли обеспечить пока качественное информирование избирателей, достаточное для принятия ими осознанного выбора. Субъекты мониторинга, который провела организация, пока не имеют достаточно равного доступа, а медиа пока не является соответственно свободными в исполнении своих функций" , - подчеркнул он.
Чекмышев добавил, что в этот период на качество деятельности медиа в смысле информирования избирателей, повлияли несколько факторов. В частности, по его словам, это попытка власти принять закон о клевете и масштабные факты давления на редакционную политику разных СМИ.
"На редакционную политику часто влияет политическое предпочтения владельцев тех или иных медиа. Эта политика часто сводится к тому, что "мы работаем и информируем избирателей, но, как известно, должны выполнять определенные заказы и давать джинсовые материалы", - рассказал Чекмышев.
Однако, по его словам, в условиях, когда в СМИ нет дискуссии и надлежащих дебатов по поводу политических основ субъектов избирательного процесса, джинсовые материалы зачастую являются даже положительным фактором. Ибо только из них избиратель может что-то узнать о партии и понять, чем та или иная политсила отличается от конкурента.
Как сообщалось, ранее Чекмышев сообщал, что в предвыборном сегменте СМИ доминирует Партия регионов.